Елена Гетман
Исследовательская деятельность в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие дети по природе являются исследователями. Им хочется испытывать все самим и удивляться неизведанному. Необходимо поддерживать интерес и вести детей от знакомства с природой к ее пониманию. Я хочу рассказать Вам о некоторых экспериментах и наблюдениях, которые я проводила с детьми раннего возраста.
Ознакомление детей раннего возраста со свойствами снега.
Цель: формирование представления о природном объекте «снег», его превращении в воду, лед; формирование познавательной активности при проведении экспериментов и наблюдений.
1. Наблюдение за снегом.
Публикация «Исследовательская деятельность в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
Для наблюдения с улицы, в группу, был принесен снег в емкости. Через какое-то время дети увидели, что он растаял и превратился в воду. Мы с малышами сделали вывод, что снег растаял потому, что в группе тепло.
2. Наблюдение за сосульками.
В начале занятия была проведена подготовительная работа, в результате которой, дети узнали, что сосульки появляются, когда снег начинает таять и капельки, которые не успевают упасть, замерзают, образуя сосульки. Для наблюдения с улицы были принесены сосульки, которые мы положили в емкость. Через какое-то время дети увидели, что сосульки растаяли и превратились в воду. Мы с малышами сделали вывод, что сосульки растаяли потому, что в группе тепло.
3. Ознакомление детей с лепкой из снега.
Для эксперимента, в емкость со снегом была налита холодная вода.
Дети увидели, что снег стал мокрым и из него можно лепить.
На занятии дети попробовали слепить из снега, без воды, угощение для снеговика, с помощью формочек и раскрасить его краской. В конце занятия мы с детьми сделали вывод, что снег приобретает любую нужную форму и окрашивается в любой цвет.
Элементарные исследования позволяют познать свойства, возможности материалов, активизируют любознательность, желание узнать больше.