Елена Николаевна Ковшова
Исследовательская деятельность в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели исследования:
- создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», «команда», «группа»;
- способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь;
- развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Всё о дружбе», чтение художественной литературы: Н. Чабаевский «Одинаковые», Агния Барто «Требуется друг», Э. Успенский «Рассказы», Н. Носов «Малышам», В. Драгунский «Большая книга рассказов», разучивание стихотворений, разгадывание загадок и кроссвордов, знакомство с пословицами о дружбе, проведение игр: «Составь слово», «Найди друга».
Публикация «Исследовательская деятельность в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, иллюстрации, конверты с бусинами, музыкальные фонозаписи.
Ход исследовательской деятельности:
Воспитатель:
- Мы с вами совсем недавно начали исследовать тему о команде и задали много вопросов, на которые теперь ищем ответы.
- А кто вспомнит, о чём мы говорили? (ответы воспитанников)
- А что такое команда? Кто образует команду, группу? Зачем нужна команда? (ответы детей)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- У меня есть волшебная коробочка, хотите узнать, что в ней? Вставайте в круг (смотрим). Сейчас я вам раздам эти конверты, но вы их сначала не открывайте, а попробуйте потрогать и узнать на ощупь, что находится внутри (дети трогают и пытаются определить, что находится в конвертах). Может кто-то из вас догадался, что в конвертах? (ответы детей)
- А теперь откройте и положите себе эти предметы на ладошку. Ваши предположения совпали с увиденным? Правильно, это бусинки на ниточке.
- Чем похожи и чем отличаются бусинки? (одинаковы по форме, размеру, но разные по цвету)
- Вот сейчас мы с вами распределимся в команды по цвету бусинок.
Группа красных встает справа, белых – посередине, желтых – слева. Вспомните, пожалуйста, что приносит успех любой команде? (ответы детей)
- Перед тем, как сесть командами за столы, обратите внимание на цветную карточку, расположенную на них и догадайтесь, где должна расположиться каждая группа.
- У вас лежат конверты, и я попрошу вас, ребята, открыть их и положить картинку на середину стола и рассмотреть ее внимательно (рассматривают иллюстрации).
- Что изображено на картинках, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о дружбе.
- А как вы догадались, что мы будем говорить именно о дружбе(обсуждение) Посмотрите, все наши команды пришли к единому мнению.
- А кто знает, что такое дружба?
- Зачем нужны человеку друзья?
- Бывает ли команда без дружбы?
Предлагаю вам послушать песенку. (В. Шаинский «Дружба»)
- О чем поется в этой песенке?
- С кем можно дружить? Только с людьми?
- Ребята, бывает «необычная дружба» (показ фото с животными)
Воспитатель.
- Давайте с вами немножко поиграем. Я вам буду перечислять качества дружбы. Когда называю хорошие качества, помогающие дружбе, вы – хлопаете один раз, а когда плохие, которые мешают дружбе – вы ничего не делаете, ваши ручки опущены.
Игра
(понимание, драка, помощь, ссора, зависть, злость, честность, справедливость, обман, доброта, улыбка, верность.)
- Молодцы.
Воспитатель.
- Все люди дружат и у всех есть друзья. Наша планета огромная и друга можно встретить далеко от дома, например, когда путешествуете. Кто-нибудь находил себе товарища в другой стране? (ответы детей)
- Ребята, а что может «нарушить» дружбу, от которой зависит достижение команды?
- А из-за чего происходит так, что мы можем обидеть своего друга, по какой-то причине? От чего это может зависеть?
Работа в группах.
- Возьмите маленькую ромашку, у которой грустное личико, как бывает иногда и у нас с вами. Я предлагаю вам представить ситуацию: когда вас посетила злость. Нарисуйте фломастерами на лепестках действия, какие могли бы помочь вам не сердиться, а наоборот, справиться с таким состоянием.
Обсуждение с детьми получившихся результатов творческой деятельности.
Воспитатель.
- А сейчас мы с вами приклеим наши ромашки на поляну, где находится наша поляна доброты и запомним, как справляться с плохим настроением, чтобы не было ссор.
- И в заключение нашего сегодняшнего исследования, я предлагаю вам изготовить браслеты дружбы. На столе у вас лежат бусинки и цветные ниточки. Давайте сплетем браслет и подарим его своему другу.
Творческая работа.
Итог занятия. Оценивание.
Дети изготавливают поделки.
- Ребята, подойдите ко мне. Какую тему мы сегодня исследовали?
- Молодцы. Сейчас я предлагаю девочкам отметить себя на фланелеграфе, а затем мальчикам.