Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» (5 фото)

Надежда Агаркова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно- исследовательская деятельность

с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды : вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни „Свойства воды“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.

Методы и приё мы:

Приветствие

Рассуждения «Для чего нужна вода?»

Игра «Где живет капелька?»

Кинезеологиечское упражнение «Дождь»

Опыт с губкой

Упражнение «Теплое-холодное»

Свойства воды (прозрачная, безвкусная)

Речевое упражнение «Образование прилагательных»

Игра «Определи на вкус»

Цветная вода

Пальчиковая гимнастика

Нетрадиционное рисование

Рефлексия

Подарки

Материал и оборудование:

Игрушка «Капелька», кружки с водой, губки, тарелки с водой, салфетки, сахар, камушки, заваренный чай, тазик с водой, индивидуальные карточки по количеству детей.

Ход:

I.Ритуал приветствия

«Доброе утро, девочки.

Доброе утро, мальчики

Доброе утро Надежда Константиновна

Доброе утро, гости

Доброе утро солнышко,

Доброе утро Капелька.»

Ребята, к нам в гости утром пришла Капелька. Мы с ней играли, Вы такие дружные, добрые, смышленые, Капельке так понравилось у вас в гостях. Она предлагает вам поиграть. Под музыку журчание лесного ручья

В. А кто такая Капелька? ( ответ детей: это частичка воды)

(дети смотрят фотовыставку)

1. Д/и «Для чего нужна вода?» (капельку пускают по кругу)

В. Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.

В. Она как волшебница, давайте посмотрим, где живет капелька.

2. Д/и «Где живет капелька?» Ребята, вам капелька предлагает расселить своих подружек- капелек в своей стране.

Дети: Моя капелька живет …

Вот как много капелек собралось, прямо дождь начинается….

Кинезиологическое упражнение «Дождик»

3. Опыт с губкой.

В. А из чего на нас льётся дождик? (Ответы детей)

В. Правильно из тучи. Давайте послушаем, как льётся дождик.

( звучит музыка: звуки дождя) .

В. Мы сейчас с вами попробуем показать Капельке, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие. А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны. Опускаем в воду свои тучки.

Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

4. Д/и Теплое-холодное.

В. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый кувшин! Что в нем? Ой,а вода то холодная (кусочки льда). Потрогайте, какой кувшин холодный. (по кругу)

Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (Рассуждения детей)

А я сейчас добавлю воды из чайника. Какая водя стала? Проверим? (по кругу)

Посмотрите, у нас на столе лежат разные картинки, давайте поможем капельке разобраться, где вода холодная, а где теплая. Картинки с теплой водой мы подарим солнышку, а картинки с холодной водой мы подарим снежинке.

Молодцы, все справились правильно.

5. Опыт «Вода имеет вкус»

1. Ребята, подойдите все ко мне, пожалуйста. Давайте каждый возьмет стакан. Какая вода, посмотрите (рассуждения) Прозрачная. А как вы думаете, если мы опустим в оду предмет, нам будет его видно? (Проверяем) Да, потому что вода прозрачная.

2. А давайте попробуем воду. (Сделали глоток). Какая вода? (Рассуждения)

У воды может меняться вкус?

Если мы в воду добавим сахар, вода станет?.

Если мы в воду добавим соль, вода станет?.

Если мы в воду добавим лимон, вода станет?.

Если мы в воду добавим перец, вода станет?.

3. Давайте узнаем, у кого какая вода (Пробуем другой стакан) (ответы детей)

Предлагаем гостям.

Если мы в воду добавим краску красного цвета, вода станет?.

Если мы в воду добавим краску красного цвета, вода станет?.

6. Опыт «Маленькие фокусники»

В. Ребята, а вы любите фокусы? Давайте поиграем. Возьмите одну баночку и сильно – сильно ее потрясите. Что у нас получилось? (Вода окрасилась в разные цвета,

Как получилось (в воду попала краска).

Ну прям настоящие волшебники!

Ребята, а как вы думаете, можно ли без воды рисовать красками? (Рассуждения).

А без кисточек можно рисовать?

Можно, и я вам предлагаю сегодня рисовать необычным способом- воздушными шарами. Подарим нашей Капельке красивый букет

7. Рисование. Штампы воздушными шарами.

Корзина с цветами.

Молодцы, такую красивую картину сделали! Капельке очень нравится.

Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось делать?

В. Вы сегодня все молодцы. Капельке приготовила для вас сюрприз. (Раздача). И нашим гостям тоже сувениры на память!

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»
Фото «Свойства воды»
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни - фото
Фото №1 Программные задачи Фото №2 Познакомить детей со свойствами воды вкус цвет вес бывает холодной тёплой горячей
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная Образовательная область: Познание Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояниях воды; познакомить с тремя свойствами воды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 13:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Агаркова (УИ 321275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД