Юлия Золотова
Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.
1. Образовательные задачи: Расширять представления детей о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.
2. Развивающие задачи: Развивать мышление, умение устанавливать
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
причинно-следственные связи между природными явлениями;
развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской
деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
На столе стоит вентилятор и сундучок. На экране изображение фиксиков (презентация).
Фиксики: Здравствуйте ребята. Я Нолик.
- А я Симка. Какая на улице жара, правда? Ой, а что это у вас?
Дети: Вентилятор.
Нолик: А для чего он нужен? А как он работает?
Опыт 1.
Воспитатель: Давайте включим его и посмотрим, что будет. (Включают
вентилятор).
Воспитатель: Что вы чувствуете, ребята?
Дети: Ветер.
- А можем мы сами сделать ветер? Как?
Достает из сундука бумажные веера. Предлагает детям передать их друг другу и помахать перед лицом.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Как мы получили ветер?
(Ответы детей).
Вывод: Веер и вентилятор создают движение воздуха. Воздух движется.
На столе лежат карточки с изображением свойств воздуха. Ребята выбирают одну (со стрелками) и вешают на доску.
- А чем пахнет воздух? (Ответы детей).
Воспитатель достает апельсин.
- Мы с вами почувствовали запах апельсина издалека. Почему так получилось?
Вывод: воздух движется и переносит запахи.
Опыт 2.
Симка: А можно ли потрогать воздух?
Воспитатель: Как вы думаете ребята? (Ответы детей). Давайте попробуем потрогать его руками. Получается?
Достает из сундука полиэтиленовые пакетики для каждого ребенка.
- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Каким стал пакет? Что в нем?
Дети: Воздух.
- Мы его видим? Значит он какой?
Дети: Невидимый.
Дети выбирают карточку и вешают на доску.
- Потрогайте пакет, какой он на ощупь? А по форме?
Симка: Воздух принимает форму того сосуда, в котором находится.
- С помощью каких предметов мы можем почувствовать, что воздух упругий?
Дети: Мяч, шарик.
Воспитатель достает мяч надутый и пустой.
- Мячи одинаковые? Попробуем кинуть мячами об пол (один прыгает,
второй нет).
Нолик: Если в мяче много воздуха, то он хорошо прыгает.
Дети находят карточку (с мячом) и вешают на доску.
Дыхательная гимнастика
Фиксик: Ребята, а чем мы дышим? С помощью чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Всем нам нужен для дыхания воздух. Мы его вдыхаем и выдыхаем
Вывод: Воздух находится везде. Вешаем карточку (заполненную точечками).
На стола для детей приготовлены стаканы с водой и соломинки
- Давайте с вами поиграем. Возьмем соломинки и подуем в них. Вдох будем делать носом. Что выходит из соломинки?
Ответы детей.
- Кто выдыхал, дул в соломинку сильно, у того и буря в стакане получилась сильнее.
Опыт 4.
Симка: (Показывает стакан с водой и пустой стакан) Ребята, скажите, что в этих стаканах?
Дети: В одном вода, а в другом ничего, пусто.
Воспитатель: Предлагаю провести опыт и посмотреть, пустой ли второй стакан.
Предлагает одному ребенку достать из сундука стаканы и раздать остальным по одному.
Дети встают вокруг стола с тазиком воды.
Воспитатель опускает стакан вертикально в тазик.
- Почему вода не заполняет стакан?
Дети: Что-то ей мешает?
Воспитатель: Да, ребята, в стакане есть воздух, он и не пускает внутрь воду.
Ребята повторяют опыт со стаканом.
Воспитатель: Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?
Дети: В воде видны пузырьки.
Воспитатель. Откуда они взялись? (Ответы детей). Это воздух выходит из стакана.
Воспитатель. А почему мы не видим воздух в стакане?
Дети: Он невидимый.
- Предлагаю поиграть в игру «Парашютист». Посмотрите, какой большой кусок ткани у нас есть. Она какая? (Легкая, прозрачная) Что можно сшить из такой ткани? (Ответы детей) А еще из легкой, но очень прочной ткани делают парашюты.
Как называются люди, которые прыгают с парашютом?
Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух.
Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края ткани.
Дружно все мы стали в круг
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем
Руку все мы поднимаем
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут.
Итог.
Нолик: Как же у вас интересно, ребята! Мне очень понравилась буря в стакане, которую вы устроили!
Симка: А что интересного вы узнали сегодня о воздухе?
Дети рассказывают о свойствах воздуха по карточкам на доске.