МААМ-картинки

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» (16 фото)

Инна Чайка
Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение анализировать и делать выводы;

- Воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Публикация «Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Опытляндию“» размещена в разделах

Материалы к занятию: презентация о свойствах воды, герой – Всезнайка, карта пути к острову с обозначенными местами остановок, стакан, столовая и чайная ложка, вода, желатин, полиэтиленовый пакет, неглубокая емкость (тарелка) для воды, канцелярский нож, салфетки, фольга, ножницы, сырой картофель, йод, пипетка, пластиковая бутылка 500 мл, сода, лимонная кислота, плотная бумага, растительное масло.

Ход НОД

Где нужна какая гайка,

Как летают дирижабли,

Где живут ужи и жабы…

Он всё знает!

Он —. (Всезнайка)

- Ребята, к нам в гости пришел необычный человечек из Цветочного города. Кто же это? (Всезнайка)

- И он приглашает вас отправиться с ним в путешествие в страну Опытляндию.

- У этой страны интересное название, как вы думаете, почему у нее такое название? (В этой стране делают опыты и эксперименты)

- Чтобы попасть в гости к Королеве Воды, мы должны пройти путь, который указан на карте и выполнить все задания. Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие по стране Опытляндии? (Да)

- В пути нам будет помогать и подсказывать наш друг Всезнайка!

Дети с воспитателем на каждой остановке на карте проводят опыты.

Опыт 1. «Чудо – рыбка» (опыт с желатином)

Разводим желатин: на стакана холодной воды – 10 г сухого желатина. Для лучшего растворения смеси, стакан поставить в горячую воду. Получившуюся жидкость вылить на полиэтиленовый пакет и выставить на воздух для застывания. Затем из застывшей массы вырезать форму рыбки. Положить «рыбку» на салфетку и немного на нее подышать. И рыбка оживет и начнет изгибаться!

(так происходит из-за расширения массы при нагреве ее поверхности)

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»
Фото «Путешествие в страну Опытляндию»
Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Методы и приё мы детское экспериментирование метод проблемной ситуации игровой наглядный практический словесный

Опыт 2. «Умеет ли фольга плясать?»

Необходимо фольгу разрезать на небольшие кусочки и положить на стол. Затем взять расческу причесаться и приблизить расческу к кусочкам – они начнут двигаться и притягиваться к расческе.

(Так взаимодействуют электрические заряды, такие частички, которые не могут жить друг без друга, хотя и разные по характеру)

Для удобства проведения опыта девочки использовали расчески, а мальчикам было предложено взять шариковые ручки (при трении о волосы, также вырабатывается заряд)

Фото №2 Ход НОД Где нужна какая гайка Как летают дирижабли Где живут ужи и жабы Он всё знает Он Фото №3 Всезнайка Ребята к нам в гости пришел необычный человечек из Цветочного города Фото №4 Кто же это Всезнайка И он приглашает вас отправиться с ним в путешествие в страну Опытляндию

Опыт 3. «Картофель - хамелеон»

Взять разрезанный картофель и пузырек с йодом. Узнать у детей какого цвета картофель на срезе и какого цвета йод. Затем капнуть каплю йода на кусочек картофеля и понаблюдать как изменится цвет на срезе.

(В картофеле есть особое вещество – крахмал, именно поэтому получается синий цвет. Также ребята сделали вывод, что пятна на картофеле получаются разной формы и находили им ассоциации).

Чудо рыбка опыт с желатином Разводим желатин на стакана холодной воды г сухого желатина Для лучшего растворения смеси стакан поставить в горячую воду Получившуюся жидкость вылить на полиэтиленовый пакет и выставить на воздух для застывания Затем из застывшей массы вырезать форму рыбки

Опыт 4. «Бурлящий океан»

Пластиковую бутылку поставить на поднос и налить в неё некоторое количество воды. Затем насыпать ложку питьевой соды, потрясти, добавить в раствор порошок лимонной кислоты. Начнется бурное «кипение».

(Происходит выделение углекислого газа, образовавшийся в результате взаимодействия соды и кислоты).

Фото №5 Положить рыбку на салфетку и немного на нее подышать Фото №6 И рыбка оживет и начнет изгибаться так происходит из за расширения массы при нагреве ее поверхности Фото №7 Умеет ли фольга плясать Необходимо фольгу разрезать на небольшие кусочки и положить на стол

Опыт 5. «Живая спутница»

Из плотной бумаги вырезать небольшую фигурку рыбки. В центре проделать небольшое отверстие, от которого прорезать до хвоста узкую полоску.

В емкость с водой положить рыбку так, чтобы нижняя ее сторона вся была смочена, а верхняя оставалась сухой.

Набрав пипеткой немного растительного масла, капнуть большую каплю в отверстие фигурки рыбки, лежащей на воде. Рыбка поплывет и укажет путь к Королеве Воды.

(Масло будет толкать фигурку рыбки на воде)

Фото №8 Затем взять расческу причесаться и приблизить расческу к кусочкам они начнут двигаться и притягиваться к расческе

- Вот мы и прибыли к дворцу Королевы Воды! Что же она нам расскажет о себе и жителях страны? (Просмотр презентации о свойствах воды)

Беседа с детьми о воде из личного опыта и наблюдений.

- Ребята, какие эксперименты вам запомнились? Были трудными для вас? Что узнали нового для себя?

- Давайте скажем спасибо нашему гостю Всезнайке, он помогал нам в путешествии по Опытляндии.

- Такие опыты можно проделать дома с родителями и показать чему мы научились! До скорых встреч!

Фото №9 Картофель хамелеон Взять разрезанный картофель и пузырек с йодом
Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на бумажную планету» (с элементами ТРИЗ) Познавательно-исследовательская деятельность по теме: Путешествие на бумажную планету (с элементами ТРИЗ) подготовительная к школе группа.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов» Познавательно - исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в Страну цветов» Цель: Учить детей ухаживать за.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Автор публикации:
Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»
Опубликовано: 28 января 2016 в 19:09
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чайка (УИ 270965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД