Инна Чайка
Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение анализировать и делать выводы;
- Воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Публикация «Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Опытляндию“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы к занятию: презентация о свойствах воды, герой – Всезнайка, карта пути к острову с обозначенными местами остановок, стакан, столовая и чайная ложка, вода, желатин, полиэтиленовый пакет, неглубокая емкость (тарелка) для воды, канцелярский нож, салфетки, фольга, ножницы, сырой картофель, йод, пипетка, пластиковая бутылка 500 мл, сода, лимонная кислота, плотная бумага, растительное масло.
Ход НОД
Где нужна какая гайка,
Как летают дирижабли,
Где живут ужи и жабы…
Он всё знает!
Он —. (Всезнайка)
- Ребята, к нам в гости пришел необычный человечек из Цветочного города. Кто же это? (Всезнайка)
- И он приглашает вас отправиться с ним в путешествие в страну Опытляндию.
- У этой страны интересное название, как вы думаете, почему у нее такое название? (В этой стране делают опыты и эксперименты)
- Чтобы попасть в гости к Королеве Воды, мы должны пройти путь, который указан на карте и выполнить все задания. Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие по стране Опытляндии? (Да)
- В пути нам будет помогать и подсказывать наш друг Всезнайка!
Дети с воспитателем на каждой остановке на карте проводят опыты.
Опыт 1. «Чудо – рыбка» (опыт с желатином)
Разводим желатин: на стакана холодной воды – 10 г сухого желатина. Для лучшего растворения смеси, стакан поставить в горячую воду. Получившуюся жидкость вылить на полиэтиленовый пакет и выставить на воздух для застывания. Затем из застывшей массы вырезать форму рыбки. Положить «рыбку» на салфетку и немного на нее подышать. И рыбка оживет и начнет изгибаться!
(так происходит из-за расширения массы при нагреве ее поверхности)
Опыт 2. «Умеет ли фольга плясать?»
Необходимо фольгу разрезать на небольшие кусочки и положить на стол. Затем взять расческу причесаться и приблизить расческу к кусочкам – они начнут двигаться и притягиваться к расческе.
(Так взаимодействуют электрические заряды, такие частички, которые не могут жить друг без друга, хотя и разные по характеру)
Для удобства проведения опыта девочки использовали расчески, а мальчикам было предложено взять шариковые ручки (при трении о волосы, также вырабатывается заряд)
Опыт 3. «Картофель - хамелеон»
Взять разрезанный картофель и пузырек с йодом. Узнать у детей какого цвета картофель на срезе и какого цвета йод. Затем капнуть каплю йода на кусочек картофеля и понаблюдать как изменится цвет на срезе.
(В картофеле есть особое вещество – крахмал, именно поэтому получается синий цвет. Также ребята сделали вывод, что пятна на картофеле получаются разной формы и находили им ассоциации).
Опыт 4. «Бурлящий океан»
Пластиковую бутылку поставить на поднос и налить в неё некоторое количество воды. Затем насыпать ложку питьевой соды, потрясти, добавить в раствор порошок лимонной кислоты. Начнется бурное «кипение».
(Происходит выделение углекислого газа, образовавшийся в результате взаимодействия соды и кислоты).
Опыт 5. «Живая спутница»
Из плотной бумаги вырезать небольшую фигурку рыбки. В центре проделать небольшое отверстие, от которого прорезать до хвоста узкую полоску.
В емкость с водой положить рыбку так, чтобы нижняя ее сторона вся была смочена, а верхняя оставалась сухой.
Набрав пипеткой немного растительного масла, капнуть большую каплю в отверстие фигурки рыбки, лежащей на воде. Рыбка поплывет и укажет путь к Королеве Воды.
(Масло будет толкать фигурку рыбки на воде)
- Вот мы и прибыли к дворцу Королевы Воды! Что же она нам расскажет о себе и жителях страны? (Просмотр презентации о свойствах воды)
Беседа с детьми о воде из личного опыта и наблюдений.
- Ребята, какие эксперименты вам запомнились? Были трудными для вас? Что узнали нового для себя?
- Давайте скажем спасибо нашему гостю Всезнайке, он помогал нам в путешествии по Опытляндии.
- Такие опыты можно проделать дома с родителями и показать чему мы научились! До скорых встреч!