Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР» (1 фото)

Светлана Словогородская
Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с общим недоразвитием речи страдает не только связанная речь, но и лексика, звукопроизношение, просодическая сторона речи и другие компоненты. Многие из них имеют сопутствующие неврологические диагнозы, которые не позволяют им в полном объеме, усвоить материал на занятиях, хотя они всегда проводятся в игровой форме. Тогда я решила попробовать развивать речь посредством игр- драматизаций и провести исследование. Моей целью было проследить, какую динамику дадут дети к концу года. Кроме того, моя исследовательская деятельность была нацелена не только на развитие речи, но и на решение вопросов социализации детей с общим недоразвитием речи : умению общаться, находить выход из сложных ситуаций, уметь управлять своими чувствами и эмоциями. Для работы с детьми я разработала, систематизировала и апробировала театрализованные игры и упражнения направленные на развитие речевого дыхания, владение своим голосом, на развитие артикуляционного аппарата, на развитие и умение передавать свои чувства и переживания словами.

Публикация «Исследовательская деятельность „Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР“» размещена в разделах

Игра-драматизация - это импровизация на основе литературного текста, в котором ребенок принимает на себя роль того или иного персонажа и передает ее через слово и собственные действия. В игре-драматизации важен процесс "оживления" сказки. Этапы игры драматизации включают в себя:

• Знакомство со сказкой

• Отработка речевого текста по эпизодам

• Работа над эмоциональной окраской речи, исходя из роли (высота и сила голоса, тембр, темп и т. д.)

Проигрывание всей сказки целиком

• Сочинение писем героям сказки

Дети с удовольствием воспроизводят содержание любимых сказок, поведение и характерные движения знакомых персонажей, и если заранее подготовлены соответствующие костюмы, маски или их элементы, желание детей играть возрастает, и в игру включаются даже дети с негативизмом.

Умело поставленные вопросы, при подготовке к игре, побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и развитию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей и собственных высказываний заметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, что так необходимо для детей с ОНР.

Система работы по развитию игр-драматизаций включает в себя артикуляционные упражнения, которые проводятся на индивидуальных занятиях, упражнения на развитие грамматического строя речи, на развитие лексики и интонационной выразительности речи.

В ходе своей исследовательской деятельности я использовала следующий план:

• Чтение сказки

• Беседа по содержанию

• Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам

• Повторное рассказывание сказки, обсуждение ролей

• Пересказ

• Пересказ сказки по цепочке с опорой на предметные картинки

• Подбор костюмов и масок к сказке

• Драматизация сказки

Выбор произведений и сказок зависит от возраста детей, от программного содержания и от диагноза.

Ежегодно я провожу диагностику уровня речевого развития детей на начало и конец учебного года,и как результат моей исследовательской деятельности представляю диаграммы на методических объединениях.

Из результатов диагностики вытекает, что системная работа по использованию игры-драматизации способствовала улучшению звукопроизношения, интонационной выразительности, лексико-грамматических категорий и развития связанной речи у детей с ОНР. Игра-драматизация не только развивает речь детей, но и повышает интерес к литературе, способствует нравственно-эстетическому воспитанию ребенка и обогащает детей новыми впечатлениями.

Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»
Публикации по теме:

Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Аттестационная работа «Роль сюжетно-ролевой игры на развитие индивидных характеристик детей 4–5 лет» Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок, сам того не подозревая, решает главную.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Проект «Учимся говорить, играя». Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация: реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр, подвижных игр и словесных игр. В систему.

Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация) Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино»,.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для родителей игра-обязательный спутник детства,своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение,образное.

Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №169 «Волшебная полянка» Доклад на тему: «Роль кукольного театра в развитие.

Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри)Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри) «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри) Ведущий: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них Сказка.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Словогородская (УИ 698439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД