МААМ-картинки

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Ольга Захарова
Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ.

-Формировать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации известных сказок.

Задачи: - Продолжать учить детей внимательно слушать текст сказки, отвечать на вопросы по прослушанному тексту. В процессе речевого общения закреплять умение детей овладевать особенностями родного языка, его словесными формами - вопросом, ответом, диалогом, беседой.

Публикация «Сценарий игры-драматизации „Зайка-зазнайка“ для детей с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

-Обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память, внимание. Стимулировать развитие связной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь.

-Закреплять умение детей играть вместе, объединяясь для решения игровой задачи.

-Совершенствовать умение детей связывать в игре слово с действием, образом; брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу, сценарию.

-Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. Продолжать закреплять способность изображать с помощью мимики, пантомимики состояние персонажей сказки (радость, грусть, страх, тревога).

- Поощрять желание детей действовать под музыку, подпевать знакомые песенки по ходу сказки.

-Воспитывать положительные нравственные представления и черты характера: скромность, доброту, дружелюбие, честность.

-Формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив.

Ход занятия.

1.- Ребята, вы любите сказки?

- Какие вы сказки знаете?

- Сегодня на занятии мы с вами повторим сказку «Зайка-зазнайка», поговорим о ней и постараемся показать ее по ролям.

- Послушайте сказку еще раз. (Чтение сказки педагогом).

2. Пантомимический этюд «Хвастовство».

- Ребята, как бы вы сыграли хвастливого зайку?

- Какое выражение было у зайки, когда он хвастался?

- Грустное или веселое?

- Голова у него опущена или поднята?

- Покажите счастливого зайку : «Я самый быстрый …»

- В сказке говорится, что зайка «задирал нос». Как вы это понимаете? Как можно сказать по-другому?

- Важничал, хвастался, воображал.

3. Пантомимический этюд «Испуг».

- Какие глаза были у испуганного зайки? Широко открыты или прищурены?

- Зайка стоит гордо, прямо или весь съежился, дрожит от страха?

(дети изображают зайца).

- Каким голосом вы озвучите слова лесных жителей: мишки, лисички, волка, ёжика?

- У лисички звонкий голос, у медведя – низкий, громкий; у волка- грубый, у ёжика -тихий.

4.. Пантомимический этюд «Страх».

- Попробуйте испугаться и прокричать: «Пожар, пожар!» (совместные действия детей).

5. Музыка (прослушивание).

- Какое настроение передает эта музыка? Грустное или веселое?

- Что делают звери под эту музыку?

- Греются на солнышке, веселятся.

- Какая это музыка (по необходимости второе прослушивание).

- Громкая, быстрая.

- Вспомните, что могло происходить под эту музыку в сказке?

- Светит солнце или птица тушит пожар?

- Молодцы, правильно.

- Как вы думаете,какя должна звучать музыка,когда прилетела большая птица?

- Скажите, а зайчик понял, что нельзя хвастаться?

- Почему вы так решили?

- Правильно - попросил прощения у зверей.

- Чему учит эта сказка (ответы детей)

- А сейчас мы разыграем эту сказку по ролям.

- Сначала мы выберем артистов.

- Я - ведущая и буду рассказывать сказку.

- Кто хочет попробовать себя в роли зайки-зазнайки?

- Иди, выбирай себе маску.

- Кто справится с ролью ёжика?

- Иди, надевай свою маску.

- Кто хочет сыграть лисичку-сестричку?

-Иди, примеряй маску.

- Кому понравилась роль волка?

- Кто хочет побыть медведем?

- А кто хочет изобразить птицу?

6. Показ сказки детьми.

7. Анализ занятия.

- Мне очень понравилось, как вы играли в сказке.

-Зайка в нашей сказке был веселым и грустным.

- Кирилл хорошо изобразил медведя, а Алеша – ёжика.

- Настя справилась с ролью лисы, а Саша с ролью - волка.

- А у Алеши птица выглядела по-настоящему!

- Скажите, вам нравится быть артистами?

- Молодцы! Вы - настоящие артисты!

Сценарий игры-драматизации.

Ведущая. - Жил – был зайка. Он был очень веселый. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал, рыл лапками корешки на лесной опушке и с большим удовольствием их кушал.

А звери: мишка, волк, лисичка и ё жик про него говорили :

Звери (вместе) - Ты самый быстрый, ты самый ловкий».

Ведущая. Зайка только и делал, что задирал нос. Проснётся утром зайка и кричит на весь лес:

Заяц. - Я самый быстрый, я самый ловкий. Я никого и ничего не боюсь.

Ведущая. Однажды лесные жители : мишка, волк, лисичка и ёжик - грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево, оно загорелось. Звери увидели и закричали:

-Звери (вместе) - Пожар! Пожар! Что же делать? Надо позвать зайку, ведь он самый ловкий и быстрый.

Ведущая. - Пришел к зайке ёжик : ни головы, ни ножек, и стал просить:

Ёжик. - Зайка, ты самый ловкий. Зайка, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар.

Ведущая. - Зайка даже и ухом не повел.

- Пришла к зайке лисичка-сестричка и стала его просить:

Лиса. - Зайка, ты самый ловкий. Зайка, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар.

Ведущая. - Зайка задрожал, испугался.

- Пришел к зайке волк и стал просить :

Волк. - Зайка, ты самый ловкий. Зайка, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар.

Ведущая. - Зайка еще больше испугался, еще больше задрожал.

- Пришел к зайке медведь и стал его просить:

Медведь. - Зайка, ты самый ловкий. Зайка, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар.

Ведущая. - Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк.

- Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар.

- Все радовались, только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно.

Заяц. - Я никогда не буду больше задирать нос, простите меня, звери.

Звери (вместе) - Хорошо, мы тебя прощаем.

Ведущая. - И никогда больше зайка не задирал нос. И стали они дружно жить, песни петь и хороводы водить.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Всезнайки» «Интеллектуальная игра «Всезнайки» Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление. Задачи: -Формировать интеллектуальные.

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень знаний у детей в различных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет собой целостную систему свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой.

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Казенное общеобразовательное учреждение.

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Казенное общеобразовательное учреждение.

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Эрудит — ассорти» «Эрудит – ассорти». Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать.

Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы «Самый умный» Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы "Самый умный" Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие.

Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 5 января 2016 в 23:23
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 404046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД