Тамара Николаевна Кайдалова
Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных слов, заторможенном темпе речи, неправильном построение предложений, которое в свою очередь связано с проблемами формирования фонематического слуха.
Публикация «Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Правильно построенный процесс обучения развитию речи детей со сниженным интеллектом является решающим в формировании умственного развития таких детей. Здесь мы должны обратить внимание в первую на увеличение словарного запаса детей, умение использовать уже имеющиеся грамматические формы, корректировка их, формирование новых форм предложений, развивать навыки звукового анализа, правильное произношение звуков, так как все это будет влиять на процесс развития личности, его нравственности, духовности. Развитие речи у детей со сниженным интеллектом это возможность ребенка к саморазвитию, принятие условий культуры общества, его способность общаться с окружающим миром.
Обогатить словарный запас мы можем через:
беседы о предметах, которые рассматриваем; определение значений отдельных слов; введение новых слов во всех режимных моментах дня; формирование привычки отвечать используя не только существительные, но и глаголы; обучение строить предложения из нескольких фраз; внимательное отношение к окончаниям слов для построения фонетически грамотного предложения; необходимо избегать замены близких по значению слов; частое повторение новых слов для более полного их усвоения.
Для обогащения речи детей можно использовать игры со словами, составление рассказов по картинке, предложение закончить рассказ по картинке, учить различать звуки на слух, произносить слова с различным слоговым составом, разучивать песни для развития плавности речи. Главный фактор развития связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи это богатый запас словарных слов и умение их использовать.