Бабенко Ирина
Конспект занятия «Знакомство с архитектурой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с архитектурой»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать детям представление о том, что такое архитектура; кто такой архитектор; какие бывают здания, их назначение; закреплять умение анализировать образцы зданий по фотографиям.
Развивающие задачи:
- Вызвать интерес к архитектуре;
- Продолжать учить детей анализировать строение, его назначение;
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Развивать интерес к конструированию;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с архитектурой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитывать умение работать, не мешая, уметь договариваться;
Необходимые материалы: фотографии и картинки зданий, бумага и карандаши.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе. Мы - городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Ростове – ростовчане, в Краснодаре - краснодарцы. А как называют нас, живущих в Сочи? (Ответы детей) Сочинцами, верно.
Из чего состоит любой город (Ответы детей) Из жителей города и домов, зданий, где живут, работают, учатся и отдыхают горожане. Дома, в которых мы живем, а так же детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. А какие бывают дома? (Ответы детей)
Дома городские
Большие и разные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома- близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Здания музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору. (Е. А. Никонова)
Воспитатель: Дома, здания, сооружения, планировка дорог, садов, городов – все это архитектура. Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы.
Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами и количеством этажей, подъездов и т. д. Дороги тоже строят разные, и мосты, и набережные. Но чтобы построить какое-либо здание, дорогу, мост, сначала нужно его спроектировать.
Кто занимается проектированием? (Ответы детей) Правильно, архитектор. Он придумывает, зарисовывает, а потом создает чертеж здания.
Посмотри на этот город
Красота и там и тут,
А того, кто все придумал
Архитектором зовут.
Рассчитал нагрузки зданий,
Чертежи составил он
Просто мастер созиданий
И талантлив, и умен!
В разные века строили очень разные здания (показать фотографии).
То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания, а так же от уровня культуры народа. (Жилища разных народов - слайды)
По внешнему виду строения можно определить, для чего оно предназначено: храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о назначении здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай здание» (по внешнему виду определить, что перед нами – театр, музей, санаторий, школа, кино).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
ФИЗМИНУТКА «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: Среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех, кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память - каждый храм, старинный дом, улица, изба.
Сочи - один из красивейших городов России. Дворцы, крепости и усадьбы Сочи – настоящее украшение города: Вилла «Надежда» в дендрарии, Зимний театр, Цирк, здание железнодорожного вокзала, собор Михаила Архангела – все это красивейшие здания с удивительной архитектурой (показать фотографии).
Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что такое архитектура? Кто такой архитектор? Зачем архитектор разрабатывает проект? Какие бывают здания? А можно по внешнему виду здания понять для чего оно построено?
Воспитатель: А теперь предлагаю вам всем стать архитекторами и нарисовать собственный проект здания, который вы бы хотели построить в нашем городе. Возьмите бумагу и карандаши. Позже мы устроим выставку.