Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с архитектурой» в подготовительной группе

Бабенко Ирина
Конспект занятия «Знакомство с архитектурой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с архитектурой»

Задачи:

Образовательные задачи:

- Дать детям представление о том, что такое архитектура; кто такой архитектор; какие бывают здания, их назначение; закреплять умение анализировать образцы зданий по фотографиям.

Развивающие задачи:

- Вызвать интерес к архитектуре;

- Продолжать учить детей анализировать строение, его назначение;

- Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

- Развивать интерес к конструированию;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с архитектурой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать умение работать, не мешая, уметь договариваться;

Необходимые материалы: фотографии и картинки зданий, бумага и карандаши.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе. Мы - городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Ростове – ростовчане, в Краснодаре - краснодарцы. А как называют нас, живущих в Сочи? (Ответы детей) Сочинцами, верно.

Из чего состоит любой город (Ответы детей) Из жителей города и домов, зданий, где живут, работают, учатся и отдыхают горожане. Дома, в которых мы живем, а так же детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. А какие бывают дома? (Ответы детей)

Дома городские

Большие и разные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома- близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Здания музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору. (Е. А. Никонова)

Воспитатель: Дома, здания, сооружения, планировка дорог, садов, городов – все это архитектура. Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы.

Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами и количеством этажей, подъездов и т. д. Дороги тоже строят разные, и мосты, и набережные. Но чтобы построить какое-либо здание, дорогу, мост, сначала нужно его спроектировать.

Кто занимается проектированием? (Ответы детей) Правильно, архитектор. Он придумывает, зарисовывает, а потом создает чертеж здания.

Посмотри на этот город

Красота и там и тут,

А того, кто все придумал

Архитектором зовут.

Рассчитал нагрузки зданий,

Чертежи составил он

Просто мастер созиданий

И талантлив, и умен!

В разные века строили очень разные здания (показать фотографии).

То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания, а так же от уровня культуры народа. (Жилища разных народов - слайды)

По внешнему виду строения можно определить, для чего оно предназначено: храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о назначении здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай здание» (по внешнему виду определить, что перед нами – театр, музей, санаторий, школа, кино).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

ФИЗМИНУТКА «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: Среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех, кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память - каждый храм, старинный дом, улица, изба.

Сочи - один из красивейших городов России. Дворцы, крепости и усадьбы Сочи – настоящее украшение города: Вилла «Надежда» в дендрарии, Зимний театр, Цирк, здание железнодорожного вокзала, собор Михаила Архангела – все это красивейшие здания с удивительной архитектурой (показать фотографии).

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что такое архитектура? Кто такой архитектор? Зачем архитектор разрабатывает проект? Какие бывают здания? А можно по внешнему виду здания понять для чего оно построено?

Воспитатель: А теперь предлагаю вам всем стать архитекторами и нарисовать собственный проект здания, который вы бы хотели построить в нашем городе. Возьмите бумагу и карандаши. Позже мы устроим выставку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с архитектурой» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 16:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с архитектурой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабенко Ирина (УИ 2600337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД