Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» (7 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»

Знакомство с числами второго десятка

Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Ход занятия.

Ребята, до сих пор мы с вами считали, решали задачи, сравнивали числа до десяти. Вы, конечно, знаете, что существуют числа и после 10,многие из вас умеют считать до двадцати и дальше. И эти числа называются двухзначные (дети вспоминают, что 10-это первое двухзначное число и почему оно так называется).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с числами второго десятка“» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям и пересчитывает 10 счётных палочек и связывает их в пучок.

-«Сколько здесь палочек? (10)

-«Правильно, 10, или один десяток» (обозначаем двумя цифрами 1 и 0, демонстрируя показ детям). Демонстрационный материал располагается так, что цифра 1 находится под пучком, а 0 в стороне, правее - там где нет палочек.

-«Сделайте со своими палочками то же самое». (Дети выполняют задание за столами с раздаточным материалом). Чтобы ребята поняли, что 10 и один десяток понятия идентичные, воспитатель несколько раз предлагает ответить на вопросы: «Сколько палочек в пучке?» (десять); «Сколько десятков в пучке? (один десяток).

Фото «Знакомство с числами второго десятка»

Далее воспитатель на некотором расстоянии от пучка выкладывает ещё одну палочку и спрашивает у детей: «Сколько теперь стало палочек?» (11).Далее воспитатель поочерёдно добавляет 2,3,4 и т. д. палочек. Дети называют образовавшиеся числа. (12,13,14. и т. д.)

Далее воспитатель медленно называет числа второго десятка: «один-на-дцать,две-на-дцать,три-на-дцать» и просит детей послушать и определить какая частичка слова повторяется каждый раз, когда мы произносим двухзначные числа? (дцать).

-«Сейчас мы говорим десять, а в старину люди говорили не «десять»,а «дцать», это слово и сохранилось в названиях чисел, с которыми мы сегодня познакомились. Когда мы положили на десять одну палочку, получилось «один на десять или один-на –дцать».Дети образуют числа второго десятка при помощи палочек и повторяют числительные.

-«В числе 10,единица указывает, что здесь один десяток, а вторая цифра 0 указывает сколько единиц. Когда мы добавили 1 палочку, получилось число 11».

-Сколько в нём десятков? Какая цифра на это указывает?

-Сколько единиц сверх десятка? Какая цифра на это указывает?

Аналогичным способом анализируются два-три числа, указывается, где записываются десятки, где единицы, как читается число.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Воспитатель обращает внимание на числовой ряд от 10 до 20 и обращает внимание, сколько требуется цифр, чтобы записать каждое число (две цифры)

Воспитатель помогает детям осознать закономерность: во всех двухзначных числах первая цифра обозначает сколько в числе десятков, а вторая -сколько единиц.

Далее игра «Кто знает, пусть дальше считает» организуется на числах второго десятка.

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

Педагог стоит в центре круга. Он бросает мяч какому-либо ребенку и называет число в

пределах 20. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на один больше.

Например, «Одиннадцать», – говорит взрослый. «Двенадцать», – отвечает ребенок, бросает мяч обратно и т. д. Игра проводится в быстром темпе.

Фото №1 Знакомство с числами второго десятка Цель Познакомить с образованием чисел второго десятка актуализировать

Игра "Убираем цифры по заданию" проводится сначала на числах до десяти, а затем, если нет затруднений, на числах до двадцати.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки счета.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления

Выкладываем последовательно карточки с числами от 0 до 10. Взрослый задаёт задание, а ребёнок должен выполнить его. Например, "Убери цифру, которая стоит перед цифрой 7", "Убери цифру между 2 и 4", Убери цифру, которая больше 3 на 1, "Убери цифру, которая обозначает сколько этажей в девятиэтажном доме?» и т. д.

Задания можно задавать в виде загадок, отгадка будет, та цифра, которую необходимо убрать.

Остаётся только одна цифра, задуманная ведущим.

Фото №3 Ребята до сих пор мы с вами считали решали задачи сравнивали числа до десяти

Далее дети выполняют задания в тетрадях на закрепление пройденного материала.

Фото №4 Вы конечно знаете что существуют числа и после многие из вас умеют считать до двадцати и дальше
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на обратную сторону сухого кленового листочка.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 20:03
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 889535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД