терёшкина ирина
Индивидуальный образовательный маршрут старшей группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2023 – 2024 учебный год II полугодие
Ф. И. ребенка: ххххххххх
Дата рождения: хххх2018г.
Возрастная группа : старшая
Разделы основной образовательной программы, усвоенные на среднем уровне: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут старшей группы на учебный год» размещена в разделах
Проблемы, выявленные по итогам диагностики: по состоянию здоровья часто пропускает детский сад, вследствие этого слабое желание общаться со взрослыми и детьми, замкнутость.
Речевое развитие: Словарный запас беден. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам. Не рассматривает иллюстрации в знакомых книгах. Не сопровождает речью игровые и бытовые действия. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. При рассказе требуется помощь взрослого.
Познавательное развитие: недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера.
Рекомендации педагога-психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики) : организовать индивидуальную работу с ребенком по успешному усвоению ООП ДОУ, уделяя особое внимание данному воспитаннику, проводить с ним индивидуальные беседы, игры на развитие памяти, мышления, воображения, внимания и т. д. Рекомендации учителя-логопеда детского сада воспитателю (по результатам диагностики) :___ Цели: Речевое развитие :Учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ. Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Познавательное развитие: Формирование математической сферы ребенка. Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Средства развития: педагогическое взаимодействие: игра, беседа и т. п. Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность педагога с воспитанником (занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения и др.) Периодичность индивидуальных занятий : 2-3 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий : 15 минут. Длительность: январь – май (с дальнейшим продлением при необходимости) Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Ответственный за результат (ФИО воспитателя) :
Образовательная
область Содержание и формы работы по созданию
условий развития Дата проведения Эффективность проведенной работы (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) Интерактивное взаимодействие с родителями (законными представителями)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Д / и «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» Заучивание стихотворения
Ф. Тютчева «Весна».
Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».
Д / и «Доскажи словечко».
Д / у «Подбери слово»
Составление рассказа по картине «В лесу»
Беседа «Детский сад»
Лексическая игра составление рассказа по картинке «Дети гуляют в зимнем парке.»
Д/и «Подбери словечко»
Д / и «Кто самый внимательный»
Лексическая игра восстановить последовательность картинки по памяти (игра по мнемотехнике).
Д / и «Найди друзей»
Д / и «Замкни цепочку»
Д/и «А я бы…» «Маленький конструктор» выкладывание из геометрических фигур различных предметов
Лексическая игра «Найди ошибку в последовательности картинок после прочтения произведения» игра по мнемотехнике.
Д/и «Найди отличия»
Отгадывание загадок по теме «времена года»
Д / и «Кто самый внимательный»
Д / и «Не заблудись в лабиринте»
Лексическая игра живые мнемотаблицы «Повторяй за мной.»
Д / и «Друг за другом»
Чтение сказки «Лиса и кувшин» О. Капици.
Игравое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»
Д/и «Четвертый лишний»
Д/и «Назови ласково»
Беседа «В гостях у бабушки»
С/и «Закончи предложение»
Игра драматизация сказки «Рукавичка».
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер»
Д/И «Найди белку»
Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Д/и «Подбери признаки»
Д / и «Доскажи словечко».
Д / у «Подбери слово»
Составление рассказа по картине «В лесу»
Беседа «Детский сад»
Д/и «Когда это бывает» Д/и «Вставь пропущеное число»
Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото
Игра «Вчера, сегодня, завтра».
Лото «В мире растений»
«Кого больше»
«Разделим пополам»
«Найди парную картинку».
Д/и «Времена года»
Д / и «Бывает — не бывает» (с мячом)
И / у «Части суток»
Д/и «Кто что любит»
Ознакомление с окружающим миром д/и «Умные машины»
Д / и «По порядку сосчитай»
Д/и «Найди предмет».
Д/и «Угадай что в руке?»
Д/и «Раздели предметы на группы»
Д/и «Что мы делаем?
Д/и «Когда это бывает?»
Игра «Гимнастика внимания»
Игра «Что слышно?»
Д/и «Фрукты и овощи»
Д/и «Найди предмет» И/у «Сосчитай столько же.»
Д/и «Не ошибись» с мячом»
Д / и «Умные машины»
Д / и «Раздели предметы на группы»
Д / и «Подбери фигуру»
Д / и «У кого кто» Д/и Раздели фигуры
Д / и «Когда это бывает?» Д/и. «Расставь недостающие номера»
Найди лишнюю фигуру Назови одним словом.
Д/и. «Математические весы»
Лото: «Животные» «Какое время года?»
«Назови одним словом»
«Что было, если бы?»
Д/и «Поездка»
Р/и «Живые числа»
«Птицы прилетели»
Р/и «Назови пропущенное слово» Январь
Февраль
Март
Апрель
Май.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Информировать родителей о задачах и содержании работы по речевому развитию ребенка.
Участие родителей в работе по речевому развитию ребенка
Консультация для родителей «Мнемотехника искусство запоминания».
Информировать родителей о задачах и содержании работы по познавательному развитию ребенка.
Участие родителей в работе по познавательному развитию ребенка.
Консультации
Вывод по итогам реализации ИОМ:
Продолжать работу согласна индивидуального плана. Ребёнок более активнее стал принимать участие в работе совместно с детьми, образовательная деятельность стала ближе к среднему уровню, появился интерес к осваиванию заданий.
Рекомендовано родителям ребенка: В свободное время предложите ребенку поиграть, составлять рассказы по картинкам, читать художественную литературу в соответствии с возрастом ребенка. Практиковаться в счете до 10, вырезании разных геометрических фигур. В процессе работы уточняйте названия цифр, фигур, которые делает. Повторять цифры от 1 до 10. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. Расширять спектр игровой деятельности, предлагать больше сюжетных игрушек, конструкторов, кубиков. Увеличить время игры вместе с ребёнком. Побуждать к совместному быту. Как можно больше общаться с ребёнком, играть, рассказывать о разных профессиях.
С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен (а) Подпись родителей (законных представителей) ___
По результатам ППк от ___ (продолжить, закончить) работу
с ___, по индивидуальному образовательному маршруту во IІ полугодии 2023-2024 уч. года.
Члены ППк:
Председатель:___
Педагог-психолог:___
Учитель-логопед:___