Лидия Чекотило
Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20»
г. Оренбург музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Чекотило Лидия Павловна
Цель: Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к музыке.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство музыкальных инструментов“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать музыкальные способности детей в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально–ритмической деятельности.
2. Расширять знания детей о видах музыкальных инструментов, учить различать тембры музыкальных инструментов.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
4. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Оборудование: детские музыкальные инструменты: ударные - ложки, барабан, бубен, треугольник, металлофон, тарелки, маракасы; оборудование для шумового оркестра – кастрюльки, крышки, чайные ложки, пакеты, пустые пластиковые бутылочки, изделия бакалеи – макароны, крупы; видеозапись – игра на барабанах, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с музыкальным руководителем под музыку
Музыкальный руководитель:
Доброе утро, добрый день.
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте, дети (поет а-саpella)
Дети: Здравствуйте! (пропевают)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними с помощью песенки и пожелаем им доброго утра.
Исполняется песенка «Доброе утро» (а-саpella)
Музыкальный руководитель:
Молодцы.
Звучит музыка СМС – сигнал
Музыкальный руководитель:
Ребята, что это за звуки? А, это сигнал телефона (берет телефон, нам пришло СМС – сообщение! Вы знаете, что такое СМС – сообщение? Давайте посмотрим, от кого оно пришло (делает вид, что читает смс)
Ребята, это сообщение от Короля музыкальных инструментов, послушайте, что он нам пишет, включаю громкую связь!
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку!
Приглашаю вас к себе в гости,
В королевство Музыкальных инструментов!
Жду вас, жду вас всех друзья,
В королевстве у себя!»
Музыкальный руководитель:
Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда отправляемся в путь. Только Королевства музыкальных инструментов нет на карте, туда не ходят поезда, не летают самолеты.
Добраться до этого Королевства нам поможет музыкальный инструмент, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
В путь отправимся сейчас
Нам поможет … маракас
Друг за другом мы встаем
Путешествие начнем.
(Дети двигаются под музыку Ц. Пуни «Танец скоморохов», ритмические движения с маракасами)
Музыкальный руководитель:
Очень дружно мы шагали, но ни капли не устали.
Ребята, вот мы и оказались с вами в Королевстве музыкальных инструментов.
Звучит музыка, в зал входит Король.
Король:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я.
В моем королевстве много интересного, здесь всегда звучит музыка.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы знаете, как рождается музыка? (ответы детей) Как называется человек, который сочиняет музыку? (музыку сочиняет композитор). А кто помогает нам услышать музыку, кто ее исполняет? (Музыканты).
Король: Правильно, ребята. У всех музыкантов есть помощники – это музыкальные инструменты. Их в моем королевстве очень много и все они очень разные.
Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей огромной страны.
Бим-бом, бим-бом
Пригласить хочу вас в дом.
Звучит музыка
Дети вместе с Королем и М. Р. подходит к доске.
Музыкальный руководитель:
Дом такой большой, чудесный!
Кто живет в нем интересно?
Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» - на экране домик с окошками, по мере отгадывания загадок, в окошках появляются музыкальные инструменты
Король:
Опускаем молоточки на железные листочки
И летит веселый звон. Так звучит. Металлофон
В нем не больше трех углов,
Звук – как звон колоколов.
Угадает и дошкольник,
Инструмент мой … Треугольник
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы уже знакомы с этими инструментами. Как они звучат, на что похож их звук? Правильно – звук этих инструментов очень звонкий и похож он на …. Давайте мы с вами споем песенку «Капель» композитора Е. Филипповой а инструменты нам в этом помогут.
Песенка с использованием металлофона и треугольника «Капель»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята. Положите аккуратно музыкальные инструменты.
Король:
Предлагаю отгадать еще одну загадку и открыть следующее окошко.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это… Бубен
Музыкальный руководитель:
Бубен – это озорник
Поиграть он вам велит.
Становитесь все в кружок.
Все в кружок, все в кружок.
Ты, дружок, не зевай,
Другу бубен передай!
Игра с бубном
Правила игры: дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу бубен. По окончании музыки, тот ребенок, у которого в руках остается музыкальный инструмент, выходит в круг. ритмично играет все дети танцуют.
Король:
Пригласить хочу вас снова в дом. (Звучит фоновая музыка)
Теперь на стульчики сядем рядком.
Вы послушайте, ребятки
Вам сейчас еще загадка:
Этот громкий инструмент
Назовете вы в момент.
Загремел он: «Бам- Бам-Бам!»
Что играет?. Барабан
Музыкальный руководитель:
Ребята, как называется музыкант, который играет на барабане? Как вы думаете, на барабане играть просто или сложно? Почему?
Предлагаю вам посмотреть и послушать, как играют настоящие барабанщики.
Дети смотрят фрагмент выступления «Шоу барабанщиков»
Музыкальный руководитель:
Вам понравилось выступление барабанщиков? А вы заметили, какой еще инструмент помогал музыкантам? Правильно, это - музыкальные тарелки.
При затруднении детям загадывается загадка:
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (тарелки)
Король:
Ребята, посмотрите на музыкальный дом, давайте назовем инструменты, которые видны в окошках (металлофон, треугольник, бубен, барабан, тарелки)
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, почему эти инструменты живут в одном доме? Чем похожи все эти инструменты? Как надо играть на треугольнике (ударять по нему металлической палочкой, как играют на металлофоне (ударяют молоточком по пластиночкам, как играют на бубне (ударяют по нему ладошкой, а чтобы заиграл барабан, что надо сделать (ударять по нему деревянными палочками). Правильно, для того чтобы все эти инструменты зазвучали, музыкант должен… ударять по ним. Такие инструменты называются – ударные.
Король:
Посмотрите, ребята в нашем домике осталось еще одно окошко, которое мы не открыли. Слушайте загадку:
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграйте вы немножко
На красивых ярких. Ложках
Музыкальный руководитель:
Ребята, а ложки – это тоже ударный музыкальный инструмент? Почему? Как играют на ложках? Правильно.
Уважаемый Король, наши ребята знают веселую песенку про ложки.
Король: Что же, я с удовольствием послушаю вашу песенку.
Дети поют и играют на ложках.
Король:
Молодцы, ребята, очень мне понравилась ваша веселая песенка. Вижу я, что вы любите музыку, аккуратно обращаетесь с моими инструментами.
Вам хочу секрет открыть:
Есть в королевстве у меня кухня необычная.
Подходите, посмотрите, что стоит здесь, мне скажите.
Дети перечисляют предметы – кастрюльки, ложки, тарелки, бутылки, пакеты, макароны, крупы.
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, для чего нужны кастрюли и ложки?
Мы с вами находимся в музыкальном королевстве, поэтому и кухня здесь – музыкальная и посуда тоже музыкальная.
Пакеты, крышки, ложки.
Кастрюльки, поварешки…
Если все предметы взять,
Можно дружно заиграть!
Выберите себе какой-нибудь предмет на музыкальной кухне. Давайте попробуем поиграть, будьте внимательны, слушайте текст песенки.
Оркестр «Веселая кухня»
Король: Мне очень понравился ваш оркестр.
Музыкальный руководитель:
Да, оркестр наш замечательно играл. Уважаемый Король, нам очень понравилось в твоем королевстве, правда, ребята? Мы пели, танцевали, в оркестре поиграли, и время пролетело незаметно, нам пора возвращаться в детский сад.
Король: Вернуться в детский сад вам помогут музыкальные шумелки и гремелки, которые вы сейчас сами сделаете на моей кухне. Возьмите пустые бутылочки и насыпте в нее крупу, которая вам понравится.
Звучит фоновая музыка, дети делают шумелки из пластиковых бутылок, макарон и круп.
Музыкальный руководитель:
, что ты насыпала в бутылочку? Покажи нам как звучит твой инструмент. А кто насыпал манную крупу, покажите, как звучат ваши инструменты.
Давайте скажем Королю музыкальных инструментов до свидания.
Дети прощаются, Король уходит
Музыкальный руководитель:
Друг за другом мы встаем
И в обратный путь пойдем!
Звучит музыка дети с бутылками обходят круг, играют на них, музыка затихает.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
На прощанье всем мы скажем до свидания!
Бутылочки с собой берите и в группу их несите!
Дети выходят из зала.