Татьяна Гопкало
Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста
Содержание
Воспитатель:
Пусты поля, мокнет земля, день убывает…
Когда это бывает?
(Осенью)
Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют люди в полях осенью?
(Убирают урожай овощей, хлеба)
Только птицы: галки да вороны, кружат над опустевшими полями: не осталось ли чего и для них от большого урожая?
Посмотрите внимательно, не знакома ли вам одна из этих птиц? Вот та, самая нарядная, самая проворная, самая шумная и разговорчивая из всех ворон?
Публикация «Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Каркуша: Кар-кар-кар! А вот и я! Я слышала, вы тут про урожай говорили, про овощи? А какие овощи вы знаете?
(Дети перечисляют названия овощей)
-Пр-р-рекр-р-расно! Я рада, что вы так хорошо знакомы с овощами. А я недавно услышала и выучила замечательную песенку об овощах. Хотите ее послушать?
(Запись песни на стихи Ю. Тувима «Овощи»)
В конце песни Каркуша начинает всхлипывать.
Воспитатель: Очень хорошая песня, правда, ребята? Каркуша! А почему же ты плачешь?
Каркуша: Мне овощи жалко, потому что их сварили…
Воспитатель: Ну, что ты, дорогая, Каркуша! Любой из малышей знает и скажет тебе, что овощи для того сажают и выращивают, чтобы и есть и сырыми, и вареными, и жареными, и сушеными, и солеными и даже замороженными.
В овощах очень много витаминов, которые нужны всем для здоровья: и людям, и животным, и птицам. У каждого витамина есть свое название – имя. Имена эти непростые, как у нас. Чтобы их легче было называть и запомнить, люди придумали называть витамины буквами. Например: Витамин-А, Витамин-С… Слышали?
(Ответы детей)
Каркуша: Кар! Кар! Кар! Конечно, слышали! А я не только слышала, но даже видела, не только видела, но даже и сама побывала в гостях, в стране Витаминии!
Воспитатель: Ай-да Каркуша! Ай-да путешественница! А не покажешь ли ты нам дорогу в эту самую страну Витаминию? Нам с ребятами тоже очень хотелось бы побывать там.
Каркуша: Непр-р-ременно! Только как же вы за мной успеете? Я ведь летать умею, а вы, извините, совсем бескр-р-рылые?
Воспитатель: Для такого случая мы вызовем волшебный самолет.
(Имитация полета в самолете с использованием пальчиковой гимнастики, упражнений по психогимнастике, релаксации – перегрузка, расслабление, воздушные ямы и т. д.).
Вот мы и приземлились. Но посмотрите, это поле совсем не похоже на летное. Вот что-то большое и круглое движется нам навстречу.
Каркуша: Кар-р-р-р! Может быть это летающая тар-р –релка?
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи!
(Капуста)
Воспитатель: Вот и первый житель Витаминии – капуста. Нравится она вам, ребята?
(Да)
Так похвалите ее, пожалуйста! Какая она?
(Хрустящая, кудрявая, вкусная
Какие блюда можно приготовить из капусты?
(Щи, салаты, голубцы)
Каркуша: Какие вы молодцы – ну просто профессора «кислых щей». Вы думаете это обидное прозвище? Ничуть! Чтобы сварить настоящие кислые щи, каждой хозяйке и каждому повару необходимо много знать и уметь. Прежде всего, нужно знать, что такое кислая или соленая капуста и уметь ее засолить.
Воспитатель: А мы с ребятами и правда, как профессора, потому что мы уже умеем солить капусту, правда, пока играя пальчиками.
Каркуша: Интер-р-ресно, интер-р-ресно!
Игра с пальчиками:
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем!
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Воспитатель: Вот и готова соленая капустка! В ней больше всего сохраняется витаминов, которые пригодятся нам зимой, когда не станет свежих овощей и фруктов:
Витамин-С - сохранит здоровыми ваши зубы,
Витамин-А – заботится о здоровье наших глаз.
Кто капусту уважает – тот здоровье умножает!
Капуста: Спасибо, друзья! А теперь я провожу вас к своим соседям по грядке в нашей дружной стране Витаминии.
Каркуша: А я вам про них загадки загадаю.
(Загадки об овощах)
Молодцы! Все загадки отгадали! Вот и корзина с овощами! А где же овощи?
(Овощи разложены в мешочки)
Воспитатель: Сейчас ребята на ощупь определят, в каком мешочке какой овощ находится.
Игра «Угадай на ощупь».
Каркуша: Всё пр-р-равильно! А сможете ли вы сами загадку об овощах сочинить?
(Дети придумывают загадки об овощах)
- А знаете ли вы, ребята, что нужно делать, чтобы вырастить богатый урожай?
( Ухаживать: полоть, поливать, оберегать от вредителей)
- Почему никогда не делают букетов из цветов огурцов, кабачков, помидоров?
(Потому что из каждого цветочка вырастет большой, вкусный, полезный овощ).
Воспитатель: Я слышу колыбельную песенку, которую поё т своему малышу мама:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик!
- Ребята! Где мы с вами оказались?
(На огуречной грядке)
- Давайте поиграем в игру «Огуречик»
Каркуша: Есть такие овощи, у которых едят только вершки! Знаете ли вы их?
(Салат, щавель, петрушка, укроп, зеленый лук)
Они тоже очень богаты витаминами и появляются раньше других овощей весной, чтобы укрепить здоровье людей – детей и взрослых, животных и птиц.
Воспитатель: А еще, Каркуша, есть такие овощи, у которых едят только корешки. Наши ребята тоже их хорошо знают. Сейчас ты это увидишь сама.
Игра «Вершки и корешки»
Каркуша: За то, что вы так хорошо разбираетесь в овощах, все знаете про них, они хотят угостить вас: с закрытыми глазами вы попробуете овощ и попытаетесь угадать, кто из овощей вас угощает.
Игра «Угадай по вкусу»
Кар! Кар! Кар! Нам пор-р-р-ра! Пр-р-р-рощай, страна Витаминия!
Воспитатель: Спасибо тебе, Каркуша, что помогла побывать нам в этой чудесной стране Витаминии. Но мы не прощаемся надолго с нашими друзьями-овощами. Каждый день мывстречаемсяс ними, помним обих пользе, говорим «спасибо» заботливым рукам людей, кто вырастил их урожай для нас, кто готовит из них вкусные, аппетитные кушания.
Каркуша: До свидания, ребята! Мне пор-р-р-ра по своим вор-р-р-роньим делам.