Папки-передвижки

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию»

Татьяна Гопкало
Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Воспитатель:

Пусты поля, мокнет земля, день убывает…

Когда это бывает?

(Осенью)

Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют люди в полях осенью?

(Убирают урожай овощей, хлеба)

Только птицы: галки да вороны, кружат над опустевшими полями: не осталось ли чего и для них от большого урожая?

Посмотрите внимательно, не знакома ли вам одна из этих птиц? Вот та, самая нарядная, самая проворная, самая шумная и разговорчивая из всех ворон?

Публикация «Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах

Каркуша: Кар-кар-кар! А вот и я! Я слышала, вы тут про урожай говорили, про овощи? А какие овощи вы знаете?

(Дети перечисляют названия овощей)

-Пр-р-рекр-р-расно! Я рада, что вы так хорошо знакомы с овощами. А я недавно услышала и выучила замечательную песенку об овощах. Хотите ее послушать?

(Запись песни на стихи Ю. Тувима «Овощи»)

В конце песни Каркуша начинает всхлипывать.

Воспитатель: Очень хорошая песня, правда, ребята? Каркуша! А почему же ты плачешь?

Каркуша: Мне овощи жалко, потому что их сварили…

Воспитатель: Ну, что ты, дорогая, Каркуша! Любой из малышей знает и скажет тебе, что овощи для того сажают и выращивают, чтобы и есть и сырыми, и вареными, и жареными, и сушеными, и солеными и даже замороженными.

В овощах очень много витаминов, которые нужны всем для здоровья: и людям, и животным, и птицам. У каждого витамина есть свое название – имя. Имена эти непростые, как у нас. Чтобы их легче было называть и запомнить, люди придумали называть витамины буквами. Например: Витамин-А, Витамин-С… Слышали?

(Ответы детей)

Каркуша: Кар! Кар! Кар! Конечно, слышали! А я не только слышала, но даже видела, не только видела, но даже и сама побывала в гостях, в стране Витаминии!

Воспитатель: Ай-да Каркуша! Ай-да путешественница! А не покажешь ли ты нам дорогу в эту самую страну Витаминию? Нам с ребятами тоже очень хотелось бы побывать там.

Каркуша: Непр-р-ременно! Только как же вы за мной успеете? Я ведь летать умею, а вы, извините, совсем бескр-р-рылые?

Воспитатель: Для такого случая мы вызовем волшебный самолет.

(Имитация полета в самолете с использованием пальчиковой гимнастики, упражнений по психогимнастике, релаксации – перегрузка, расслабление, воздушные ямы и т. д.).

Вот мы и приземлились. Но посмотрите, это поле совсем не похоже на летное. Вот что-то большое и круглое движется нам навстречу.

Каркуша: Кар-р-р-р! Может быть это летающая тар-р –релка?

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи!

(Капуста)

Воспитатель: Вот и первый житель Витаминии – капуста. Нравится она вам, ребята?

(Да)

Так похвалите ее, пожалуйста! Какая она?

(Хрустящая, кудрявая, вкусная

Какие блюда можно приготовить из капусты?

(Щи, салаты, голубцы)

Каркуша: Какие вы молодцы – ну просто профессора «кислых щей». Вы думаете это обидное прозвище? Ничуть! Чтобы сварить настоящие кислые щи, каждой хозяйке и каждому повару необходимо много знать и уметь. Прежде всего, нужно знать, что такое кислая или соленая капуста и уметь ее засолить.

Воспитатель: А мы с ребятами и правда, как профессора, потому что мы уже умеем солить капусту, правда, пока играя пальчиками.

Каркуша: Интер-р-ресно, интер-р-ресно!

Игра с пальчиками:

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем!

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Воспитатель: Вот и готова соленая капустка! В ней больше всего сохраняется витаминов, которые пригодятся нам зимой, когда не станет свежих овощей и фруктов:

Витамин-С - сохранит здоровыми ваши зубы,

Витамин-А – заботится о здоровье наших глаз.

Кто капусту уважает – тот здоровье умножает!

Капуста: Спасибо, друзья! А теперь я провожу вас к своим соседям по грядке в нашей дружной стране Витаминии.

Каркуша: А я вам про них загадки загадаю.

(Загадки об овощах)

Молодцы! Все загадки отгадали! Вот и корзина с овощами! А где же овощи?

(Овощи разложены в мешочки)

Воспитатель: Сейчас ребята на ощупь определят, в каком мешочке какой овощ находится.

Игра «Угадай на ощупь».

Каркуша: Всё пр-р-равильно! А сможете ли вы сами загадку об овощах сочинить?

(Дети придумывают загадки об овощах)

- А знаете ли вы, ребята, что нужно делать, чтобы вырастить богатый урожай?

( Ухаживать: полоть, поливать, оберегать от вредителей)

- Почему никогда не делают букетов из цветов огурцов, кабачков, помидоров?

(Потому что из каждого цветочка вырастет большой, вкусный, полезный овощ).

Воспитатель: Я слышу колыбельную песенку, которую поё т своему малышу мама:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик!

- Ребята! Где мы с вами оказались?

(На огуречной грядке)

- Давайте поиграем в игру «Огуречик»

Каркуша: Есть такие овощи, у которых едят только вершки! Знаете ли вы их?

(Салат, щавель, петрушка, укроп, зеленый лук)

Они тоже очень богаты витаминами и появляются раньше других овощей весной, чтобы укрепить здоровье людей – детей и взрослых, животных и птиц.

Воспитатель: А еще, Каркуша, есть такие овощи, у которых едят только корешки. Наши ребята тоже их хорошо знают. Сейчас ты это увидишь сама.

Игра «Вершки и корешки»

Каркуша: За то, что вы так хорошо разбираетесь в овощах, все знаете про них, они хотят угостить вас: с закрытыми глазами вы попробуете овощ и попытаетесь угадать, кто из овощей вас угощает.

Игра «Угадай по вкусу»

Кар! Кар! Кар! Нам пор-р-р-ра! Пр-р-р-рощай, страна Витаминия!

Воспитатель: Спасибо тебе, Каркуша, что помогла побывать нам в этой чудесной стране Витаминии. Но мы не прощаемся надолго с нашими друзьями-овощами. Каждый день мывстречаемсяс ними, помним обих пользе, говорим «спасибо» заботливым рукам людей, кто вырастил их урожай для нас, кто готовит из них вкусные, аппетитные кушания.

Каркуша: До свидания, ребята! Мне пор-р-р-ра по своим вор-р-р-роньим делам.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Цель: - способствовать усвоению понятий о здоровом образе.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Витаминию» для детей 4–5 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (возраст детей: 4-5 лет) Разработала: Кузнецова.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений. Задачи: • Способствовать физическому развитию детей, их.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в страну Баскетболию» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие ручной ловкости у старших дошкольников. Задачи: 1) разучивать комплекс упражнений с мячом. 2) закреплять навыки в подбрасывании.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

«Юный пешеход, водитель». Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Тема: ПДД «Юный пешеход, водитель» для детей старшего дошкольного возраста5-6 лет Форма проведения: Квест- игра Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гопкало (УИ 1667442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД