Виктория Шумакова
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну равновесия
Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений.
Задачи:
• Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
• Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
Материал и оборудование:
Канат, веревка - канат, конверт с заданиями.
Ход НОД:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране равновесия, во время которого научимся держать устойчивое положение тела. Но прежде чем отправиться в путь мы должны встать к стене и подравнять спину.
А теперь постройтесь в колонну по одному.
Ходьба и легкий бег в колонне по одному.
Дети делятся на две команды.
Игровое упражнение «Между сосен и берез»
Дети из 1 команды становятся в ряд на расстояние вытянутых рук друг от друга. Дети из 2 команды идут между ними змейкой на носочках, затем участники меняются местами.
Воспитатель: Мы дошли до ворот Страны равновесия, но они закрыты. (Берет в руки конверт, вынимает листок с заданиями). Здесь написаны задания, выполнив которые вы сможете открыть ворота.
Задание «Удержись на носочках»
И. п. : 1-2- подняться на носки, руки за голову; 3-6- закрыть глаза, удержать равновесие; 7-8- вернуться в и. п. (повт. 3 раза)
Задание «Цапли»
И. п. : 1-2 – поднять одну ногу, руки на поясе; 3-6 – удерживать равновесие; поменять ногу, тоже самое. (повт. 3 раза)
Задание «Равновесие при приседании».
И. п. : 1-2 – присесть на носках, разводя колени и удерживая равновесие, руки за голову; 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 3 раза)
Воспитатель: Вы выполнили все задания и ворота открылись.
Вот мы и в Стране равновесия! Во время нашего путешествия будем учиться сохранять равновесие и выполнять упражнения в парах
Задание «Тележка мороженщика»
И. п. стоя лицом друг к другу, кладут руки на плечи друг другу. 1- наклон вперед, спину прогнуть, смотреть друг на друга. 2- и. п. (повт. 6 раз).
Задание «Качели»
И. п. стоя лицом друг к другу, держась за кисти рук. Поочередные приседания, чуть оттягиваясь назад, придерживая друг другу за руки. (повт. 4 раза).
Задание «Крыша»
И. п. лежа на спине головой друг к другу, руки соединены, лежат на полу. 1- поднять ноги вверх; 2- соединить ноги над головой; 3- лежа ноги вверх; 4- и. п. (повт. 4раза).
Задание «Веселый мяч»
И. п. стоя на одной ноге руки на поясе. Прыжки вокруг себя на одной ноге.
Задание «Обнималки» (восстановление дыхания)
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2- развести руки в стороны; 3-4 – обнять себя двумя руками. (повт. 4 раза).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Змейка».
Дети встают на тонкий канат разложенный на ковре. По команде «Змейка» нужно бегать по залу врассыпную, «Встань прямо» нужно быстро встать на канат и пытаться удержать равновесие на одной ноге. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Путешественники вы устали? (ответ детей). Представьте, что у нас под ногами густая шелковая трава. Ложитесь на ковер. Примите удобную для вас позу и закройте глаза. Дышите носом. (Упражнение на расслабление проводится в течении 30-60 секунд)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь потихоньку поднимайтесь. Отправляемся в обратный путь. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Мы еще с вами не раз побываем в Стране равновесия!