Анна Жилякова
Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Перед дидактическими играми стоит задача помочь детям с задержкой психического развития включиться в учебно-воспитательный процесс за счет коррекции недостаточного сформированных интеллектуальных навыков.
Публикация «Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Младшая группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дети с задержкой психического развития пассивны и редко проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Педагог каждый раз ищет пути, как вызвать интерес детей к той или оной деятельности, путем вызывания положительных эмоциональных отношений к предлагаемой деятельности. В дошкольном возрасте дидактическая игра имеет большое значение в развитии речи. Дидактические игры закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.
Основные требования всех видов игр по развитию речи : дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами. Использование дидактических игр в воспитании и развитии детей в условиях дошкольного образовательного учреждения помогает решить не только проблему коммуникации детей, но и развить всю речевую систему.
В игре ребенок раскрывается полностью, показывает весь свой потенциал. Так любимое занятие детей становится для них не только приятным времяпровождением, а источником новых знаний, воспитания, обучения и развития.
Зачастую игры, изготовленные самостоятельно, помогают усваивать детям материал лучше, чем игры приобретенные в специализированных магазинах, т. к при их изготовлении педагог учитывает все возможности и особенности своих воспитанников.
2-й слайд.
1. Игра «Кто, где спрятался?»
Коррекционно-образовательные задачи игры:
1. Формирование представлений о домашних животных.
2. Обучение пониманию вопроса «Где?» (соотнесение предмета с словесным обозначением).
3. Расширение пассивного глагольного словаря: мычать, мяукать, лаять, хрюкать, блеять.
4. Обогащение пассивного словаря детей наречиями : вот, тут, здесь, там.
5. Работа над пониманием предложно-падежными конструкциями.
6. Активизация речевого подражания (уточнение произношения в звукоподражаниях).
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие слухового восприятия и зрительного внимания, памяти.
Инструкция: После ответа ребенка, надо нажать курсором (перед нажатием, должна появится рука) на животное.
1 вариант.
Фермер (нажать на фермера) : Здравствуй, мой юный друг! Я фермер. От меня спрятались мои животные, и я не могу их найти. А ты их видишь?
На слайде изображена
Педагог:
- Где спряталась собака? (Вот где собака, в будке).
- А где, спряталась коза? (Вот тут, за стогом сена спряталась коза).
- Где спряталась кошка? (Кошка спряталась вот там, на дереве).
- Где спряталась свинья? (Вот здесь спряталась свинья, за забором).
- Где спряталась корова? (Вот где корова, в сарае).
2 вариант.
Педагог:
Кто спрятался в будке? (Собака)
Кто спрятался на дереве? (кошка)
Кто спрятался за забором? (Свинья)
Кто спрятался в сарае? (Корова)
Кто спрятался за стогом сена? (Коза)
2. Игра «Кто как говорит?
Инструкция: после ответа ребенка на вопрос «Как подает голос животное?» педагог нажимает на соответствующее животное. Животное подает голос.
Кто лает? (Собака)
Как подает голос собака? (гав-гав)
Кто мяукает? (Кошка)
Как подает голос кошка? (мяу)
Кто хрюкает? (Свинья)
Как подает голос свинья? (хрю-хрю)
Кто блеет? (Коза)
Как подает голос коза? (мее)
Кто мычит? (Корова)
Как подает голос корова? (муу)
3-й слайд.
Игра «Чей детеныш?».
Коррекционно-образовательные задачи игры:
1. Формирование представлений о домашних животных.
2. Обучение пониманию вопроса «Где?» (соотнесение предмета с словесным обозначением).
3. Обогащение пассивного словаря существительных (название детенышей).
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие слухового восприятия и внимания.
Инструкция:
При правильном ответе, после нажатия курсора на детеныша домашнего животного, взрослое домашнее животное подходит к детенышу. Появляется следующее животное. При неправильном ответе, при нажатии на детеныша домашнего животного взрослое животное остается на месте.
Ход игры.
Педагог:
Детеныши домашних животных потеряли своих мам и просят нас помочь им отыскать своих мам.
- Это кто? (показывает на взрослое животное) ….)
- Кто у нее детеныш?)
4-й слайд
Игра «Третий лишний».
Коррекционно-образовательные задачи игры:
Закрепление представлений о домашних животных
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие слухового восприятия, мышления, памяти.
Инструкция:
На слайде изображены три объекта, один из них лишний. При правильном ответе, после нажатия курсора на объект, он исчезает. Если ответ
неправильный, появляется думающий смайлик.
Педагог:
-Давайте, внимательно посмотрим, кто изображён на картинке? (Педагог, или сам ребенок, перечисляют объекты, изображённые на картинке).
- Кто здесь лишний? (Ребёнок говорит, или показывает жестом).
- Почему?)