Людмила Ластовка
Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме
у детей с ЗПР II года обучения
1 направление - развитие сенсорных представлений о цвете;
«Запрещенный цвет» (Л. В. Шапкова)
Цель: развитие умения различать цвет предмета.
Материал: большое количество цветных карточек, вырезанных из картона.
Публикация «Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Подвижные игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Ход игры : Воспитатель разбрасывает по площадке цветные карточки и предлагает детям собрать карточки всех цветов, кроме одного – запретного. Запретный цвет называет ведущий. Пока звучит музыка, дети собирают карточки, как только музыка прекращается, дети становятся на свои места. Тот, кто собрал больше всего карточек, становится ведущим.
«Ищи свой дом» (З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова)
Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом.
Материал: разноцветные флажки и таких же цветов кружочки по числу детей.
Ход игры : Воспитатель чертит на полу четыре квадрата – дома, дети становятся в круг, воспитатель раздает им кружки, а четверым детям – флажки. Все закрывают глаза, а дети с флажками становятся в четыре квадрата. По команде воспитателя дети открывают глаза и ищут свой дом, сравнивая цвет кружка с цветом флажков. Воспитатель оценивает правильность выбора детей, игра повторяется.
«Бегите ко мне» (Е. А. Стребелева, Катаева)
Цель: учить детей осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по зрительному сигналу.
Материал: разноцветные карточки по количеству детей, бубен.
Ход игры : Воспитатель раздает детям цветные карточки, по сигналу бубна они разбегаются по комнате. Воспитатель поднимает карточку определенного цвета, и дети с карточками такого же цвета подбегают к нему. Затем под звуки бубна они опять разбегаются. Игра повторяется, но воспитатель поднимает карточку другого цвета.
«Кто быстрее?»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету.
Материал: мелкие игрушки, предметы, карточки, флажки, ленты и т. д. разных цветов.
Ход игры : Воспитатель разбрасывает на полу в группе предметы и предлагает детям поделиться на две команды. Каждой команде нужно собрать предметы определенного цвета в свою корзинку. Каждый участник команды может положить только один предмет, участники бегают по очереди пока звучит музыка. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
2 направление - развитие сенсорных представлений о форме;
«Узнай фигуру» (Л. В. Шапкова)
Цель: учить детей осуществлять выбор формы по образцу, называть форму.
Материал: плоские геометрические фигуры двух размеров.
Ход игры : Воспитатель выкладывает большие геометрические фигуры на полу, а маленькие выдаются по одной детям. Сначала дети рассматривают маленькую фигурку, затем, по команде воспитателя ищут такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную фигуру, ребенок встает на нее и произносит название. Игра повторяется, но воспитатель меняет маленькие фигурки между детьми.
«Где твой дом?» (З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова)
Цель: учить детей различать геометрические фигуры путем сравнения образца с другим предметом.
Материал: маленькие карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по количеству детей, четыре больших изображения геометрических фигур.
Ход игры : Воспитатель чертит на полу четыре квадрата – дома, дети становятся в круг, воспитатель раздает им маленькие фигурки, а четверым детям – большие фигуры. Все закрывают глаза, а дети с большими фигурами становятся в четыре квадрата. По команде воспитателя дети открывают глаза и ищут свой дом, сравнивая свою маленькую фигурку с большой. Воспитатель оценивает правильность выбора детей, игра повторяется.
«Запрещенная форма» (Л. В. Шапкова)
Цель: развитие умения различать геометрические фигуры.
Материал: большое количество карточек с изображением геометрических фигур, вырезанных из картона.
Ход игры : Воспитатель разбрасывает по площадке карточки и предлагает детям собрать карточки всех фигур, кроме одной – запретной. Запретную форму называет ведущий. Пока звучит музыка, дети собирают карточки, как только музыка прекращается, дети становятся на свои места. Тот, кто собрал больше всего «правильных» карточек, становится ведущим.
«Скорей ко мне» (Е. А. Стребелева, Катаева)
Цель: учить детей осуществлять выбор формы по образцу, действовать по зрительному сигналу.
Материал: карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, бубен.
Ход игры : Воспитатель раздает детям карточки, по сигналу бубна они разбегаются по комнате. Воспитатель поднимает карточку с определенной геометрической формой, и дети с карточками, на которых изображена такая же форма, подбегают к нему. Затем под звуки бубна они опять разбегаются. Игра повторяется, но воспитатель поднимает другую карточку.
3 направление - развитие умения соотносить цвет и форму.
«Найди такой же»
Цель: учить детей выбирать предмет, опираясь только на его цвет
Материал: карточка или флажок определенного цвета, бубен.
Ход игры : Воспитатель показывает детям карточку или флажок определенного цвета и просит найти в группе предметы такого же цвета. Пока звенит бубен, дети ищут предметы, как только бубен прекращает звенеть, дети подходят к воспитателю и рассказывают ему, какие предметы они нашли. Тот, кто нашел больше всего предметов, становится ведущим и загадывает следующий цвет, игра повторяется.
«Выложи дорожку»
Цель: учить детей выбирать предмет, опираясь на два характерных признака: цвет и форму.
Материал: большое количество геометрических фигур разного цвета.
Ход игры : Воспитатель разбрасывает на полу геометрические фигуры, и предлагает детям, пока звучит музыка, собрать только прямоугольники красного цвета и выложить из них дорожку. Как только музыка прекращается, дети становятся на свои места и выкладывают каждый свою дорожку. Побеждает тот, у кого самая длинная дорожка.
«Выбери такой же»
Цель: учить детей выбирать предмет, опираясь только на его форму.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур, бубен.
Ход игры : Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрической фигуры и просит найти в группе предметы такой же формы. Пока звенит бубен, дети ищут предметы, как только бубен прекращает звенеть, дети подходят к воспитателю и рассказывают ему, какие предметы они нашли. Тот, кто нашел больше всего предметов, становится ведущим и показывает следующую карточку, игра повторяется.
«Цветик-семицветик»
Цель: учить детей выбирать предметы, опираясь на два признака: цвет и форму, сравнивать с образцом.
Материал: «лепестки цветов» из цветного картона разной формы, семи цветов.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок – Цветик-семицветик, но предупреждает, все лепестки разлетелись и перепутались, ребята должны сами постараться найти все лепестки своего цветка. Затем он раздает каждому ребенку по одному лепестку, чтобы ребенок знал, какой формы лепестки ему следует искать и заранее проговаривает цвета, которые должны быть в Цветике-семицветике, одинаковых по цвету лепестков быть не должно. Пока звучит музыка, дети собирают лепестки, как только музыка заканчивается, дети становятся на свои места и собирают цветок. Воспитатель проверяет, правильно ли дети собрали цветы.