Ирина Исакова
Проект «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Марий Эл Республикын
Туныктыш да шанче министерствыже
«Йошкар-Ола» ола округ
администрацийын туныктыш викетемже
«Йошкар-Оласе 23-шо №-ан
«Парча» йочасад»
муниципал бюджет школ деч ончычсо
туныктымо тнеж
424005, Марий Эл Республик, г. Йошкар-Ола, Зенухов ур., 25-ше
тел. (8362) 64-96-76 e-mail :OEB-23Kolocok@yandex.ru Министерство образования и науки
Республики Марий Эл
Управление образования
администрации городского округа
«Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
«Детский сад № 23 г. Йошкар-Олы «Колосок»
424005, Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола, ул. Земнухова, 25
тел. (8362) 64-96-76 e-mail :OEB-23Kolocok@yandex.ru
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
/ проект /
Автор: воспитатель МБДОУ № 23
«Колосок» г. Йошкар-Олы
Исакова Ирина Николаевна
Й – Ола
2017
Содержание
1. Аннотация
2. Актуальность
3. Цель и задачи
4. Формы работы
5. Ресурсы
6. Партнеры
7. Целевая аудитория
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты
10. Вывод
11. Перспективы
12. Литература
1. Аннотация
Проект «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста.
Социальное развитие ребёнка осуществляется в непосредственном эмоциональном контакте со взрослым. И от того, каким будет отношение окружающих, зависит поведение ребёнка. По мысли Л. С. Выготского, эмоции возникают в результате оценки самим организмом «своего соотношения со средой». Эмоции направляют ребёнка и выражают отношение к окружающей действительности.
Работа по проекту построена с учетом возрастных особенностей детей. Особое внимание уделено игровой деятельности, поскольку именно игра является ведущей формой деятельности в дошкольном возрасте.
Данный проект будет интересен педагогам дошкольного образования. В результате обосновывается мысль о необходимости проведения работы с
родителями. Поскольку ребёнок на протяжении всего детства усваивает нормы поведения в обществе, под влиянием взрослых.
2. Актуальность.
Особенно актуально решение проблемы агрессии в дошкольном возрасте, поскольку в этот период личность ребёнка находится в стадии своего становления, и использование профилактических мер является наиболее эффективным средством предупреждения и исправления отклонений в поведении.
3. Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей;
- воспитание эмоциональной отзывчивости;
- развитие позитивной самооценки.
4. Формы работы:
Чтение художественной литературы
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Игры: (драматизации, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, психологические, интерактивные)
Использование изодеятельности
Консультации
Мастер-класс
Совместные мероприятия родителей с детьми
5. Ресурсы
Сроки проведения проекта : Долгосрочный (2015 - 2018)
Тип проекта : практико-ориентированный
Участники проекта : дети, педагог, родители
Предполагаемый продукт: создание презентации.
6. Партнеры: родители
7. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
8. План реализации проекта.
I этап Адаптация. Формирование положительного отношения к детскому саду.
• Чтение художественной литературы и заучивание потешек
• Игры-драматизации
• Пальчиковые игры
• Игры с песком
• Сюжетно-ролевые игры
• Подвижные игры
II этап Формирование осознания собственных эмоций, развитие эмпатии.
• Работа с пиктограммами;
• Пластические изображения эмоций;
• Придумывание историй, раскрывающих причину эмоционального состояния;
• Рисование эмоций;
• Разыгрывание этюдов, отражающих различные эмоциональные состояния;
• Метод незаконченных предложений;
• Формирование понимания собеседника по выражению лица.
III этап Формирование поведенческих реакций
• Ролевые игры, отражающие конфликтные ситуации;
• Игры с элементами соперничества;
• Игры, направленные на сотрудничество;
• Разбор с детьми последствий различных поведенческих реакций, выбор позитивной и закрепление её в игре;
• Формирование у детей понятий о нормах дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
9. Ожидаемый результат:
- Развитие эмпатии и тем самым, исправление отклонений в поведении детей, склонных к агрессивности.
- Устранение повышенной застенчивости у детей, склонных к неврозам.
- Формирование самоконтроля поведения. Установление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
10. Вывод:
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных условий для формирования коммуникативных навыков. И это задача не только воспитателей, но и семьи, т. к. эмоции возникают и развиваются на протяжении всего детства под влиянием социального окружения и воспитания.
11. Перспективы
В дальнейшем планируется продолжать работу по формированию поведенческих реакций и формировать понятия о нормах взаимоотношений между мальчиками и девочками. И продолжить работу с родителями в рамках «родительского клуба».
12. Литература
1. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. /сост. Н. Д. Денисова. - Волгоград, 2014
2. Захаров А. И. «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. -М. ,1993
3.«Нравственное воспитание в детском саду» : Пособие для воспитателей/ Под ред. Нечаевой В. Т. -М. ,1984
4.«Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»/ В. Я. Зедгенидзе. -М. ,2006
5. Шорохова «Играем в сказку».-М. ,2006
6. «Эмоциональное развитие дошкольника»./Под ред. А. Д. Кошелевой. -М. ,1985
7. Ю. Кириллова // Дошк. Педагогика №7, 2016