Людмила Блюм
Развитие детей посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни
Тема (конструкта) : Развитие речи посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Возрастная группа: дети четвертого года жизни
Форма НОД: интегрированная
Публикация «Развитие детей посредством игровой технологии В, Воскобовича „Сказки Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Программно-методический комплект: Игровая технология Интеллектуально-творческого развития детей 3-7лет «Сказочные лабиринты игры», В. В. Воскобовича
Предварительная работа:
• Знакомство с игровым пространством коврографа;
• Знакомство с жителями Фиолетового леса;
• Проведение игр и упражнений на игровом пространстве коврографа, «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»,
Средства: развивающая среда «Фиолетовый лес».
Оборудование и материалы:
• коврограф;
• деревья для ковралина;
• домики для ковралина цветов радуги (квадрат и треугольник);
• листочки цветов радуги;
• Сказочные персонажи страны «Фиолетового леса» : Незримка Всюсь, Гномы: Кохле, Охле, Геле, Желе, Зеле Селе, Фи.
.
Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности через определение свойства предметов детей познавательных интересов через совместную исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные:
• Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лист- листочек, дом-домик, гном-гномик);
• Развитие сенсорного восприятия
• Учить составлять рассказ по составленной картине, при помощи метода моделирования;
• Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание картины, запоминать действующих лиц;
Развивающие :
• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сюжета;
Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
Этапы
(последовательность) деятельности
1 этап. Организационный момент "Мотивация на совместную деятельность"
Воспитатель собирает детей около себя : и рассказывает сказку про жителей Страны Фиолетового леса»
«Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю Вас друзья.
В страну Фиолетового леса!
А вы идти со мной готовы?» -Побуждение к действию.
В- ль: Чтобы попасть в страну фиолетового леса надо произнести заклинание радуги: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Си, Фи. Произнесем все вместе: Кохле,Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. -Произносят заклинание.
- Как настроение у вас, ребята?
- Тогда с хорошим настроением мы попали на волшебную поляну…
- Хорошее
2 этап. Проблемная ситуация
Но что случилось на поляне?
Озорник Всюсь, хранитель волшебной страны, сделал стану Фиолетового леса невидимой.
А что спрятал хранитель мы узнаем из загадки:
Куда бы не пошел, туда вернешься? (ДОМ)
А как ласково назвать свой дом? - называют: дом-домик
А как ласково назвать гнома? - гном - гномик
А что еще спрятал Незримка:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Деревья)
Без Вас Гномам Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи со своей бедой не справиться, только вы можете помочь вернуть их жилище.
3 этап. Постановка задачи
Поможем гномам вернуть все предметы, спрятанные Незримкой, в страну Фиолетового леса?
Поскольку страна волшебная каждый гном имеет дом того же цвета что и он сам, но Незримка сломал домик, разделив его на части. Из каких частей состоят дома гномов- дети называют из каких фигур состоит дом.
Проводится игра «Выложи дом для гномика» (используются треугольник и квадрат")
4 этап. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
- Домики гномам вернули, давайте потренируем наши пальчики ведь им сейчас придётся немного поработать.
Воспитатель: выкладывает в соответствии с цветом листочки в разные места коврографа
Пальчиковая гимнастика:
Будем листики считать,
их по цвету называть:
Этот листик - красный.
Этот желтый ясный,
Есть зеленый как трава
Закружилась голова,
Голову подняли,
Синий увидали,
фиолетовый упал,
а оранжевый пропал.
Воспитатель: посмотрите ребята на поляну, дома и листья мы нашли, а чего не хватает на нашей поляне? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает дополнительным вопросом: откуда листики падают?
А какое дерево самое маленькое?
Д/ И «Посади дерево» - дети прикрепляют деревья на коврограф в соответствии с цветом домика.
Воспитатель предлагает детям сказать, а куда же ветер задул наши листики ( использование предлогов: на, возле, около, перед,за, над, под; и развитие умения ориентироваться в пространстве).
5. Физминутка
Ребята, а давайте поиграем в игру «высокой - низкий», Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких предметов ( например:если дерево высокое, то мы тянемся вверх, если низкое, то мы приседаем).
6 этап. Заключительный
Воспитатель, предлагает детям, составить рассказ про сегодняшнее приключение - по картине получившейся на коврографе.
7 этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Из чего мы строили домики? В одинаковые или разные деревья растут в Фиолетовом лесу? Какие листья в Фиолетовом лесу? Как мы называли ласково предметы: Лист, гном, дом, Как звали гномов?