Егорцева Ирина Михайловна
Интеллектуальная викторина «Учусь мыслить»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина «Учусь мыслить»
Цель: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и речевым содержанием.
Задачи: Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера
Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Публикация «Интеллектуальная викторина „Учусь мыслить“» размещена в разделах
Материалы: 3 символа для команд, 3 вагончика с окошками, картинки с животными, 1 карточка с изображением геометрических фигур, 3 карточки с подсказкой, буквы, 3 домика с 16 окошками, геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, круг).
Организационный момент:
В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около двери сидел вот этот зайчик, он держал в руках книжку и много конвертов, и плакал.
Я спросила его: «Почему ты плачешь?» А он мне сказал, что очень хочет научиться читать, считать и не знает как это сделать. Я посмотрела, что у него в конвертах, а там….
Там оказались разные задания. Так вот если он выполнит все задания, то его возьмут в школу и он там научится и читать и считать.
Давайте поможем Зайке выполнить эти задания и тогда вас тоже скоро возьмут в школу.
Ход игры:
В: А поможет нам компетентное жюри. Жюри будет оценивать ваши задания. А чтобы у вас все получилось, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания.
В: Участники готовы? Начинаем нашу игру с представлением команд (солнышко, улыбка, молния).
В: И так, задание №1 (За каждый правильный ответ- 1 балл) Разминка «Забавные вопросы» (по 3 минуты на команду)
1. Назови одинаковым словом и животное, и дорожный переход (зебра).
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве( 2 вороны).
3. Что едят жабы и лягушки зимой (ничего т. как они зимой спят).
4. Как называется магазин, в котором продают лекарства (аптека).
5. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела одна яблоня, потом три слева. Сколько всего яблонь зацвело? (нисколько т. к. яблони зимой не цветут)
6. Сколько лап у двух медвежат? (8 лап).
7. Из какой посуды нельзя поесть? (из грязной, пустой).
8. Как называются знаки, которыми записывают музыкальные звуки (ноты)
9. На клене 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (нисколько)
Вопрос для всех команд, пока жюри подсчитывает баллы
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
В: И так задание №2 «Вагончики» на выполнения задания дается 3 минуты.
Животные собрались поехать в гости к друзьям. Каждый будет сидеть в своем собственном вагончике. Сколько букв в названии животного, столько и окошек в вагончике. Рассадите зверей по вагончикам.
Время пошло!
(жюри проверяет правильность выполнения задания)
В: Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Звери в вагончики расселись и уехали.
Но кто-то из животных отстал от поезда. Да и еще забыл, как его зовут.
Давайте мы им поможем!
В: И так задание №3 «Шифровка» (3 минуты на выполнение)
Слушайте задание. На карточке с изображением животного зашифровано его имя, которое он забыл. Нужно его расшифровать.
На другой карточке - подсказка. Каждой геометрической фигуре соответствует определенная буква.
Например: буква П обозначена квадратом.
Буква А- какой фигурой обозначена? (ответ детей)
Накройте фигуру соответствующей буквой.
И вы узнаете как зовут животных.
Время пошло! (жюри смотрит как выполняется задание)
Время закончилось. Уважаемое жюри, проверьте выполнение задания, а мы с ребятами отдохнем.
Физкультминутка «Хомка»
В: И так задание №4 «Задачки» (3 минуты на выполнение)
1. Три щенка – баловника
Бегают, резвятся
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
2. Шесть карандашей у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (7)
3. Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает
Сколько всех друзей играет? (6)
4. Семь малюсеньких котят
Что дают им не едят
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
5. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Три румяных наливных
Два с кислинкой
Сколько их? (5)
6. Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело? (7)
В: И так задание №5 «Домики» (3 минуты)
Перед вами домик и его будущие жильцы - треугольники, квадраты, круги, овалы. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при двух условиях.
1. На каждом этаже должно жить по одному треугольнику, одному квадрату, одному кругу, одному овалу.
2. Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой - не такой, как на других этажах.
Первые два этажа, как вы видите, уже заселены, а вот дальше понадобиться ваша помощь.
Время пошло!
В: Время вышло! Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Жюри подсчитывает баллы.
Итог: Ребята какое из заданий вам больше всего понравилось?
А какое задание было для вас самым трудным?
Ребята вы все молодцы, помогли Зайчику и теперь Зайчик пойдет в школу!