Алла Красикова
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Дотянуться до звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина, для детей подготовительной группы
«ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЕЗДЫ»
Составила: Красикова Алла Николаевна
Цель: Актуализировать знания о животном мире планеты. Выявить уровень овладения родной речью, в частности владение глагольным словарём, умение изменять форму слова, владение антонимами, понимание и умение объяснять значение слова. Развивать внимание, образное и логическое мышление. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в условиях конкурентной борьбы.
Публикация «Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы „Дотянуться до звезды“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование и атрибуты: Талисманы команд, 2 мольберта, Звёзды из картона золотого и серебряного цвета, большого, среднего и малого размера. Музыкальное сопровождение для лого ритмической разминки, прямоугольные «штрафные» карточки красного и жёлтого цвета.
Организация мероприятия: мероприятие проводится в устой форме в 3 этапа (групповой, Командная игра с переходом хода и индивидуальный). Команды придумывают себе название, талисман.
По результатам индивидуальных ответов дети награждаются малой серебряной звездой. Выигравшая в индивидуальном зачёте команда обменивает свои звёзды на малую золотую звезду.
Победа в конкурсе капитанов также поощряется малой золотой звездой.
Полученные звёзды (малые золотые) помещаются на командные мольберты и в конце подсчитываются. По результатам подсчёта выбирается команда победитель и ей присуждается большая золотая звезда.
Порядок проведения конкурсов:
1. Команды заходят в зал, капитан представляет свою команду, талисманы закрепляются на мольбертах.
2. Ведущий приветствует команды, оглашает тему игры «Животный мир», выражает уверенность в том, что ребятам сегодня удастся проявить свои лучшие качества: Внимание, смекалку и умение правильно говорить. Желает успеха в игре.
3. Групповой этап : участвуют поочерёдно обе команды.
ЗАГАДКИ
1. Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
(крот)
2. На ветке не птичка –
Зверёк - невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?
(белка)
3. Рогатая, а не олень.
Даёт молоко, а не корова.
(коза)
4. По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
5. – Вот так лошадка! Воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку.
(зебра)
6. Лежит верёвка, шипит плутовка.
7. Брать её опасно – Укусит. Это ясно.
(змея)
8. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно
Притаившись ждёт добычу.
(рысь)
9. Я среди торосов
В тёплой белой шкуре
Прячусь от морозов
И от снежной бури.
(белый медведь)
10. На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. 1. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
2. Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
(крот)
3. До чего она жирна,
Даже шея не видна.
(Свинья)
4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, Даже в завитках рога.
(баран)
5. И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда его птицей считают?
(страус)
6. Какое животное
Очень красивое,
Самое высокое,
Самое длинношее?
7. Боится зверь рогов моих,
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях краса моя и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?
(олень)
8. Может плавать целый день
В ледяной воде…
(тюлень)
9. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)
10. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …
(осьминог)
ОБЪЯСНИ СЛОВЕЧКО
1. Длинноухий –
2. Пятнистый –
3. Травоядные -
4. Табун – много лошадей
5. Отара –
6. Земноводные –
7. Пчеловод - 1. Косолапый –
2. Сумчатые –
3. Хищники -
4. Стадо –
5. Свора –
6. Водоплавающие –
7. Ветеринар -
УГАДАЙТЕ ПО ДЕЙСТВИЮ
1. Воет (волк)
2. Хрюкает (кабан, свинья)
3. Стрекочет (сорока)
4. Кукарекает (петух)
5. Лает (собака)
6. Блеет (баран) 1. Рычит (тигр)
2. Ухает (сова)
3. Тявкает (лиса)
4. Мяукает (кошка)
5. Ржёт (лошадь)
6. Мычит (корова)
4. Командная игра с переходом хода (ходы чередуются между командами)
СКАЖИ НАОБОРОТ
Злой медведь –
Север –
Тонкий лёд –
Быстрый бег –
Глубоко –
Крупная –
День –
Утро –
Пушистый –
Тусклый - яркий
ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ
Чей хвост? У кого чьи уши?
Например: Чей хвост у белки? – беличий. Чьи уши У белки? – беличьи.
1. У волка? Хвост –
Уши –
2. У медведя?
3. У зайца?
4. У лисы?
5. У оленя?
6. У барсука?
Например: Рыба – рыбный.
1. Озеро –
2. Аквариум –
3. Река –
4. Море –
Например: Стрекоза – много стрекоз.
1. Жук –
2. Пчела –
3. Комар –
4. Улитка –
5. Бабочка –
6. Муравей –
7. Шмель –
8. Муха –
5. Лого ритмическая разминка
6. Индивидуальный этап. Участвуют командиры команд
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ
1. У кого больше лап – у лисы или у белки?
2. Кто больше: зайчиха или зайчонок?
3. Кто старше: кошка или котёнок?
4. Коля и Миша были на рыбалке. Они поймали ерша и карпа. Какую рыбу поймал Миша, если Коля поймал не карпа? (Карпа) 1. Чего (кого)больше – Зайцев или заячьих ушей?
2. Кто больше медвежонок или медведица?
3. Кто больше – индюшонок или индюшка?
4. Если щука больше окуня, а окунь больше пескаря, то кто меньше всех? (Пескарь)
7. Подведение итогов. Вручение победителям большой золотой звезды.