Миронова Ольга
Программа по развитию речи «Учусь, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение. Дошкольники много своего свободного времени проводят у экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Родители мало читают книги своим детям, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение развитию речи.
Публикация «Программа по развитию речи „Учусь, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Программа «Учусь говорить» нацелена на развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, внимания, памяти, логики и т. д.
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. Дети не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. Чтобы понять речь, мало знать значения слов, из которых она состоит, надо еще понять отношения между этими словами, выраженные с помощью грамматических изменений самих слов. Необходимо с раннего детства обеспечить ребенку возможность полноценного речевого развития.
Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье.
1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие
умения поддерживать диалог.
2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла
понимания пространственных отношений.
3. Художественная литература – используются произведения познавательной
направленности (стихи, потешки, сказки).
4. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
5. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через
специальные упражнения, физминутки, самомассаж для укрепления
физического здоровья детей, использование здоровьесберегающих технологий.
6. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей
(лепка, рисование, конструирование, воображение).
Цель программы : воспитание у детей правильной, четкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом.
Задачи:
- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- Обогащение и активизация словаря.
- Развитие навыков связной речи.
Направленность: коррекционно–развивающая.
Срок реализации программы - 1 год