Лучший педагог года

Программа по развитию речи «Учусь, играя»

Миронова Ольга
Программа по развитию речи «Учусь, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение. Дошкольники много своего свободного времени проводят у экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Родители мало читают книги своим детям, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение развитию речи.

Публикация «Программа по развитию речи „Учусь, играя“» размещена в разделах

Программа «Учусь говорить» нацелена на развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, внимания, памяти, логики и т. д.

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. Дети не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. Чтобы понять речь, мало знать значения слов, из которых она состоит, надо еще понять отношения между этими словами, выраженные с помощью грамматических изменений самих слов. Необходимо с раннего детства обеспечить ребенку возможность полноценного речевого развития.

Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье.

1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие

умения поддерживать диалог.

2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла

понимания пространственных отношений.

3. Художественная литература – используются произведения познавательной

направленности (стихи, потешки, сказки).

4. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам

взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

5. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через

специальные упражнения, физминутки, самомассаж для укрепления

физического здоровья детей, использование здоровьесберегающих технологий.

6. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей

(лепка, рисование, конструирование, воображение).

Цель программы : воспитание у детей правильной, четкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом.

Задачи:

- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

- Обогащение и активизация словаря.

- Развитие навыков связной речи.

Направленность: коррекционно–развивающая.

Срок реализации программы - 1 год

Публикации по теме:

Консультация по развитию речи «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Подготовила воспитатель: Алешина Елена Вадимовна Очень важно содержание совместной деятельности.

Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя» Лэпбук по образовательной области «Речевое развитие» Название: «Развиваем речь играя» Возраст: младшая группа (дети от 3 до 4 лет) Автор:.

Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью Рабочая программа ФГОС «Развитие речи» 1-2 класс Учитель-логопед Лебедева С. В. с. Бея 2017 г Программа коррекционно-развивающей.

Программа кружка по развитию речи «Речевичок» Пояснительная записка. Актуальность Возраст от трех до четырех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В отличие от предшествующего.

Программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Познаю-Говорю-Развиваюсь» Речь – ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Речь форма существования мысли, поэтому речь и мышление тесно связаны: не.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет Пояснительная записка Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей с задержкой психологического развития.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет (содержательный раздел) Содержательный раздел 1 раздел1. Тема «Солнечный зайчик» Задачи: Активизация базовых предпосылок психического развития ребенка с помощью.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Словотворчество» Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном.

Рабочая программа по развитию речи в средней группе «Веселый язычок» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи «Веселый язычок» (средняя группа) Срок реализации программы 2017-2018 уч. год Составитель: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию речи «Учусь, играя»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 13:38
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию речи «Учусь, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД