Рамиля Хуснутдинова
Детско-родительская интеллектуальная викторина с детьми старшей группы «Играем-развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительская интеллектуальная викторина с детьми старшей группы «Играем-развиваемся»
Участники викторины делятся на смешанные команды: родители вместе с детьми по 4 семьи с каждой группы.
Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления; элементарных мыслительных операций, как у детей, так и у родителей; демонстрация и обучение родителей тому, как можно развивать мышление у детей старшего дошкольного возраста, понимать и поддерживать их.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Оборудование: мультимедиа (для викторины); детское ведерко, палочка, обруч, ложка и т. д. (для задания №2); аудиозапись спокойной и ритмичной музыки (для физкультминутки); шоколадные медальки-для призов.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Добрый вечер наши участники интеллектуальной викторины! Сегодня мы вас пригласили поучаствовать на нашей интеллектуальной викторине «Играем - развиваемся». Возраст от 5 до 7 лет является очень благоприятным периодом развития. В этот период дети, как губки, впитывают все новое, усваивают различные навыки и умения, им легко удается овладевать разными сферами знания. А игра для детей является важнейшим средством формирования личности (развития воли, самооценки, самосознания).
Ведущий: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, отстаивать свою точку зрения.
Ведущий: И сегодня мы с вами поиграем в игры, которые развивают. А теперь представляем наших участников викторины:
1 команда из старшей группы №1:
Ведущий : 2 команда участники викторины из старшей группы № 2:
1. Упражнение «Способ использования предмета»
Ведущий: Начинаем нашу викторину с упражнения на понятливость и творчество «Способ использования предмета», назвать как можно больше различных способов использования хорошо известного детям предмета, при этом недопустимо называть безнравственные, варварские способы использования предмета.
Пример: детское ведерко – носить воду и. тд. Я вам раздаю картинки с предметами, а вы подумаете и называете способы использования. Кто больше назовет, тот и побеждает. У нас есть определенное правило: сначала отвечают дети, а родители эмоционально поддерживают. Если дети отвечают, то получаете больше баллов.
Предметы: лопата, чашка, кубик, пирамидка, лист тетради, книга, обруч,
Оценка: 1 до 3 баллов;
1. Конкурс «Лучших сыщиков»
Ведущий: У вас ребята есть все шансы стать настоящим сыщиком. Вам нужно в течение 10 секунд запомнить 12 картинок. Если вы запомните и назовете 6-8 картинок, тогда вы сможете, стать «сыщиком», и получите 5 баллов.
Предлагаем детям и родителям картинки для запоминания, засекаем время, через 5 секунд убираем картинки.
Сначала ребенок называет картинки, которые запомнил, потом мама дополняет. Если ребенок называет до 6 картинок, мама 6-8, то снижается 1балл.
(Если у ребенка не получается: тебе в сыщики еще рановато, тренируй свою память, а то забудешь арестовать преступника.)
Регулярное выполнение подобных упражнений поможет развить у детей кратковременную, так и долговременную память. Заучивание стихов также хорошо тренирует память, а ребенок старшей группы должен заучивать 2-3 четверостишие в неделю
2. Конкурс «Отгадай предмет по названию его частей».
(Нужно по 1 части предмета, угадывать – что за предмет)
Ведущий: Следующий конкурс называется «Отгадай предмет по названию его частей». Уважаемые участники, сейчас вы получите по одной части предмета. Вам нужно отгадать задуманный нами предмет. Сначала даем возможность отгадать детям. (За каждый правильный ответ-1 балл.)
1 команде: Кузов, кабина, колесо, руль, фары, дворники. (грузовик)
1 команда: Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни. (дерево)
1 команда: Дно, крышка, стенки, ручки. (кастрюля)
1 команда: Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолет)
2 команда: глаза, лоб, рот, брови, щеки (лицо)
2 команда: Рукава, воротник, манжеты. (Рубашка)
2 команда: Пол, стены, потолок. (Комната)
2 команда: Подоконник, рама, стекло. (Окно)
Ведущий: в этом году 9 мая 73 годовщина со дня Великой Победы над фашизмом. Дети нашего детского сада выучили стихи и песни к празднику победы, послушаем наших гостей из подготовительной группы№3
Музыкальная пауза.
Ведущий: В процессе мыслительной деятельности происходит расширение и углубление знаний об окружающем мире. В ходе специально организованных занятий важно формировать у дошкольников умение сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать и классифицировать. Не только воспитатели, но и родители смогут помочь ребенку научиться мыслить логически, играя в интеллектуальные игры. Мы подготовили вам выставку игр «Играем-развиваемся».Выставку вы посмотрите в конце викторины.
3. Конкурс «Знаю ли я своего ребенка о том, какое решение примет»
Выбери из трех вариантов один
(Проводится только с родителями, а опрос детей проводиться заранее)
Ведущий: следующий конкурс для родителей «Знаю ли я своего ребенка о том, какое решение он примет». Вам нужно выбрать из трех вариантов один. Если ответ совпадает с ребенком, тогда вы хорошо знаете своего ребенка. (Ведущий читает задание, а родитель выбирает ответ, представляет как бы ответил ребенок).
1. Ваш ребенок обжег палец, что он будет делать:
а) подует на палец, наклеит пластырь;
б) позовет маму или папу;
в) не знаю, что будет делать.
2. Вашего ребенка поругал воспитатель, что он будет делать:
а) расскажет родителям и постарается исправиться;
б) попросит бабушку передать неприятную новость родителям;
в) никому не скажет, подумает, что не заменят.
3. Ваш ребенок потерялся, что он будет делать:
а) пойдет по тропинке, она куда-нибудь выведет;
б) будет звать на помощь;
в) подождет, пока его найдут, ведь в лесу так просто заблудиться
4. Ребенок разбил любимую мамину вазу, что он будет делать:
а) попытается ее склеить;
б) расскажет папе, может, он поможет;
в) сделает вид, что ничего не произошло.
Оценка
Ведущий: посчитаем, каких вариантов больше: А,Б,В (как думают о своем ребенке родители, потом прочитаем решение детей.)
1. Если выбрано больше вариантов А, то ребенок сам хозяин своего положения, целеустремлен, способен действовать самостоятельно.
2. Если выбрано больше вариантов Б, то ребенок ждет помощи со стороны, чувствует себя беспомощным, нуждается в постоянной заботе и опеке.
3. Если выбрано больше вариантов В, то ребенок вялый, пассивный, нерешительный и ожидает, что ситуация разрешится сама собой.
4. Конкурс «Сложи узор» (Б. П. Никитин).
Ведущий: Развивать у детей пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление и зрительно - моторную координацию детям помогут игры из серии кубики Никитина «Сложи узор».(показываю родителям коробку с играми)
Задание детям: по образцу сложить узор из разноцветных кубиков, родители в сложных ситуациях могут помочь детям.
Оценка: если команда собирает правильно как на образце, то ставится 1 баллов, если родитель помогает, то 0.5 баллов. (Ведущий показывает, кто правильно собрал)
Ведущий: пока дети с родителями собирают узор, мы с вами уважаемые зрители поиграем в игру в «Города». У кого мяч, тот называет город и передает мяч другому. (А потом усложняем: называем город на звук конце предыдущего названного города)
Ведущий:Посмотрите внимательно на своего ребенка: чего у него больше – «хочу» или «надо»? Если больше «хочу», то у ребенка наблюдается эмоциональная незрелость.
Следующий шаг в подготовке к школе - волевое развитие.
В жизни встречаются две воспитательные крайности, каждая из которых таит в себе серьезную опасность. Первая заключается в том, что ребенка изнеживают, расслабляют его волю, избавляя от необходимости прилагать любые усилия. Мы взрослые должны учить детей совершать волевое усилие, мобилизоваться в трудной ситуации, доводить дело до конца. А этому мы можем учить ребенка, играя, поощряя, эмоционально поддерживая ребенка.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Мы надеемся, что вы дома продолжите играть с детьми в развивающие игры, чтобы наши дети были успешными в школе. Мы желаем вам благополучия и успехов в воспитании вашего ребенка и дальнейшее сотрудничество с вами.
Ведущий: Уважаемые, родители, дорогие дети! Вы сегодня хорошо поработали, и нам всем интересно узнать ваше мнение о сегодняшней встрече.
(Ведущие выносят мольберты с чистым листом и высказываниями для релаксации) Перед вами мольберт с определенными высказываниями, предлагаю вам приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
1. Викторина для меня была полезным, узнала много нового (розовый стикер)
2. Ничего нового для меня не было, я знаю это. (оранжевый стикер)
3. Обязательно буду играть дома (зеленый стикер)
Ведущий: А сейчас даем слово жюри.
5. Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Предлагаем вам выставку книг.