лилия голубцова
Конспект занятия «Учусь сочувствовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Голубцова Л. И.,
воспитатель МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви
Тема: Учусь сочувствовать
Задачи:
1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
2. Учить детей сопереживать, решать этические задачи и проблемы в процессе обсуждения и самостоятельного поиска решения.
3. Активизировать словарный запас детей (сочувствовать, сопереживать)
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Учусь сочувствовать“» размещена в разделах
Иллюстрации сказок «Золушка», «Сказка о золотой рыбке», «Дюймовочка», «Дикие лебеди»; фонограмма плача ребёнка; слайды на компьютере: проблемные ситуации по теме.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма плача ребёнка.
Воспитатель: Почему дети плачут? А животные плачут? Когда? Почему? Что вы чувствуете, когда слышите плач человека или животного? Что вам хочется сделать, когда кто - то плачет? (ответы детей). Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать - значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.
Со-чувствовать – чувствовать настроение другого.
Хорошо или плохо, что человек умеет плакать? Когда не стыдно плакать? А когда стыдно? Надо ли учиться плакать? Знаете ли вы, как надо плакать? Чтобы все видели вас? А прилично ли вытирать слёзы руками? А как? Плакать громко прилично?
Физминутка: Что за вой? Что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Таня - рёвушка.
Плачет, заливается,
Платьем утирается.
Дети, вы умеете сочувствовать тому, кто плачет, то есть жалеть другого? Что можно предпринять, когда кто-то плачет? Давайте, вспомним сказки, в которых кто-то кого-то успокаивает и как?
(«Золушка» - рассматривание иллюстраций, слайдов).
Д/и «Найди отличия» - рассматривание и решение проблемных ситуаций на слайдах:
«Девочка упала на снежной горке»
«Коварный лёд»
«В автобусе»
Воспитатель показывает слайд – «Ребёнок в инвалидном кресле»
В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, когда они становятся инвалидами (без рук, без ног, слепые, глухие, кто-то рождается таким, правильнее их называть – люди с ограниченными возможностями, т. е. они не совсем такие как мы, Как надо относиться к ним? (Со-чувствовать) Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем? А если кто-то будет смеяться над таким человеком, как его можно назвать? (жестокий, бесчувственный, безжалостный)
Никогда не смейтесь над такими людьми и не смотрите на них в упор. Это неприлично, а им обидно и больно.
А вот ещё один слайд (плачущий ребёнок).
Посмотрите и подумайте, какие слова вы бы хотели ему сказать? (ответы детей)
Молодцы, вы добрые дети! Сегодня мы учились жить по правилам, жить среди людей. Какое правило вы запомнили?
1. Плакать надо тихо! Отворачиваться!
2. Замечать тех, кто плачет.
3. Помогать пожилым и маленьким.
4. Нельзя разглядывать инвалидов – людей с ограниченными возможностями. Неприлично!
Релаксация: «Я умею сочувствовать!» Произнесите это шёпотом, хором.