Татьяна Бялькина
Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие интеллектуальная викторина «Хочу все знать!»
в подготовительной группе с использованием электронного образовательного ресурса и игровых технологий
Разработала и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 357» г. о. Самара Бялькина Татьяна Вячеславовна
Цель: Развитие у дошкольников памяти, внимания, мелкой моторики рук, повышение самооценки.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в
своих возможностях.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.
4. Формировать произвольную память.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды в программе PowerPoint, для детей – тетради в клетку, цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня у нас необычное занятие мы поиграем в интеллектуальную игру «Хочу все знать!», а можно ли знать все?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все знать невозможно, но некоторые люди знают очень много т. к. они много прочитали книг. А вот и первое упражнение «Мой любимый фрукт», прошу вас запоминать, кто какие фрукты любит.
Задача: развивать память, способность к длительной концентрации внимания у детей.
Дети представляются по очереди, передавая мяч друг другу. Каждый ребенок называет свой любимый фрукт. После того, как последний назовет любимый фрукт, педагог задает вопросы. Какой любимый фрукт у Сережи? Кто из ребят назвал яблоко? И т. д.
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся и ответим на вопросы.
Интеллектуальная разминка «Вопрос – ответ»
В качестве разминки воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:
• Сколько дней в недели?
• Какое число больше 5 или 7?
• Какое число меньше 6 или 2?
• Назови день недели после воскресенья?
• Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]
• У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы?
• Вилка, тарелка, кастрюля… назови одним словом?
• Сосна, береза, дуб … назови одним словом?
• Яблоко, груша, помидор, банан… что лишнее?
• Кукла, мяч, кубики, цветок … что лишнее?
Воспитатель: Нас ждет следующая игра «Тренировка зрительной памяти» (Показ слайдов в течение15 сек)
смотрите внимательно на картинки, запомните их. После того как дети внимательно посмотрят на каждый слайд, предложите ответить на следующие вопросы:
1. Сколько картинок было представлено?
2. Какого цвета самолет?
3. Сколько птенцов в гнезде?
4. Какого цвета трактор?
5. Какие картинки двигались?
6. Сколько грибов было? Знаешь ли ты его название?
Упражнение «Правда или нет?»
Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.
Воспитатель: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать правдивые они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать 2 раза в ладоши».
Снегом поле замело,
Лето красное пришло.
Кот весь вечер крепко спал,
Днем на облаке он летал.
В марте растаял снег,
Это весна созывает всех!
Петух по двору идет,
Щенков своих он ведет.
Длинный хобот имеет слон,
Это у него микрофон.
Физминутка «Будь внимателен!»
Воспитатель: Постарайтесь правильно выполнить движения:
• Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,
• Если услышишь название птицы – потопай ногами,
• Если услышишь название дерева – подними руки вверх.
Ворона, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, подснежник.
Упражнение «Заячьи дорожки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листе в клетку проставлены красные точки, мы будем рисовать фигур под диктовку.
Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика. …А кто хозяин дома, мы сейчас узнаем.
Найдите красную точку, поставьте на нее карандаш. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. (Должен получиться ежик)
Слайд с изображением ежа
Воспитатель: Послушаете загадку. Под кустами, под елками катится клубок с иголками. Так кто хозяин домика к которому прибежал наш зайчик? Правильно, это ежик. Дорисуйте своему ежику глазки, а на иголках нарисуйте листочки и яблочки.
Воспитатель: А сейчас мы еще поиграем в игру «Пожалуйста».
Внимательно слушайте меня и выполняйте задание в том случае, если мое обращение к вам будет со слов «Пожалуйста». Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:
• Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;
• Поверните голову влево;
• Пожалуйста, опустите правую руку;
• Хлопните в ладоши как я;
• Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;
• Поднимите вверх две руки как я;
• Пожалуйста, присядьте;
• Встаньте;
• Пожалуйста, встаньте;
• Сядьте за парты;
• Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.
Воспитатель: А мы сейчас поиграем в игру – угадалочку «Кто это?»
Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.
Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу, говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются местами и игра продолжается.
Итог занятия. «Волшебная коробочка».
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие – викторина. Понравилось? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?
А теперь оцените свою работу, выбрав квадрат соответствующего цвета.
• Красный – получилось все отлично;
• Зеленый – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня.
• Синий – был в настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии. Всем спасибо.
Список литературы.
1. Авдеева Н. Н., Силвестру А. И., Смирнова Е. О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
2. Воспитание самооценки и активность у детей дошкольного возраста. - М., 1973.
3. Галигузова Л. И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - №5.
4. Ганошенко Н. И., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1.