Славяна Катнова
Лэпбук «Учусь шипеть». Буква и звук [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Дословно слово «лэпбук» переводится как «наколенная книжка», то есть книжка, которую ребёнок может положить к себе на колени и с интересом рассматривать страничку за страничкой.
Именно такую идею я хотела реализовать в моём проекте.
Данный лэпбук можно использовать не только на логопедических занятиях, но и для закрепления пройденного материала в домашних условиях.
Цель: Автоматизация звук "Ш".
Страниц 1
Публикация «Лэпбук „Учусь шипеть“, Буква и звук [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
На первой странице расположена буква «Ш», сделанная в виде объёмной аппликации из бархатной бумаги. Ребёнок может не только зрительно запомнить написание буквы, но и, проведя пальцем по букве, почувствовать этот графический знак.
Рядом с буквой расположены символы - характеристики звука «Ш» (согласный, твёрдый, глухой).
Ниже находится кармашек с картинками для артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Ребёнок раскладывает картинки и придумывает историю, проговаривая каждое предложение. Затем последовательно выполняет упражнения.
Под кармашком можно увидеть инструкции для выполнения артикуляционной гимнастики.
Для того, чтобы ребёнок мог контролировать движения своего языка, с внутренней стороны обложки закреплено зеркало.
Страница 2
На второй странице ребёнок тренируется произносить звук «Ш» изолированно. Проводя пальцем по стрелочкам, произносит звук то плавно, то отрывисто.
Страница 3
На третьей странице ребёнка ждёт мишка с шариками. Предлагается прочитать слоги.
Страница 4
На четвёртой странице расположен «Домик». На месте окна находится прозрачный кармашек. На крыше – три клеточки, обозначающие начало, середину и конец слова.
Страница 5
В жёлтом кармашке находятся предметные картинки, в названиях которых содержится или отсутствует звук «Ш»
Ребёнок определяет наличие звука в слове, помещает картинку в прозрачный кармашек на домике, определяет местоположение звука «Ш» в слове.
Также на этой странице есть кармашек с картонными полосками. Из этих полосок составляется буква «Ш».
Страница 6
Из предложенных имён нужно выбрать пары, которые рифмуются.
С помощью скрепок парные картинки закрепляются на ленту, ребёнок произносит имена детей и придумывает предложение. Например, «Маришка и Иришка надели пушистые шубы.» (рифмуются только имена, для составления предложения можно использовать предметные картинки со страницы 5.
Страница 7
Чистоговорки. Ребёнок с помощью взрослого разучивает чистоговорки.
Чтобы поддержать интерес ребёнка на всём протяжении автоматизации звука, необходимо менять странички на новые: с играми, загадками и т. п.
Спасибо за внимание!