Житкова Наталья Павловна
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 5-7 лет
«Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Цель:
обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет „Интеллектуальная викторина „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, эстетика оформление зала).
Ход игры:
Педагог, он же ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья, добро пожаловать на интеллектуальную игру «Умники и умницы».
-Команды, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Ведущий: 1 задание – разминка!
- Внимание! Командам поочередно задаются вопросы, если команда не может ответить, вопрос переходит к другой команде!
1. Накладные волосы. (Парик)
2. Пакет для письма. (Конверт)
3. Устройство для запирания дверей. (Замок)
4. Что больше весит: 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
5. Кто пишет книги? (Писатель)
6. Перерыв между уроками. (Перемена)
7. Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека)
8. Что было "завтра", а будет "вчера"? (Сегодня)
9. Из какой травы в сказке вязали одежду для лебедей? (Из крапивы)
10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
11. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
12. Самая большая в мире птица. (Страус)
13. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
14. Сколько ног у паука? (Восемь)
15. Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка)
16. Какой снег тает быстрее – грязный или чистый? (Грязный)
17. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)
18. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (Самец)
19. Как называется сосновый лес? (Бор)
20. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
21. Холодное кушанье из кваса. (Окрошка)
22. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами)
23. Посетитель библиотеки. (Читатель)
24. Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
25. Детеныш собаки. (Щенок)
26. Растет ли дерево зимой? (Нет)
27. Какое число следует за числом 9?
28. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит)
29. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
30. Самое глубокое в мире озеро. (Байкал)
31. Прибор для измерения температуры. (Термометр)
32. Столица нашей родины. (Москва)
33. Какая цифра стоит между 3и 5 в ряду чисел?
34. Слепой кот, спутник Лисы Алисы. (Базилио)
35. Повторяющаяся часть песни. (Припев)
36. Какое слово лишнее: лось, кабан, заяц, курица?
37. Президент России. (В. В. Путин)
38. Сколько всего нот? (Семь)
39. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
40. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору)
41. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)
42. Одна сторона листа бумаги в книге или тетради. (Страница)
43. Без какого атрибута не бывает Нового года? (Без елки)
44. Школьный стол. (Парта)
45. Сколько тебе будет лет через 3 года?
46. Какого числа ты родился?
47. В них играют все дети. (Игрушки)
48. Предмет, которым ворочают дрова в печке. (Кочерга)
49. Кто был обманут в стране Дураков? (Буратино)
50. Семеро друзей Белоснежки. (Гномы)
51. Комната на корабле. (Каюта)
52. Вареные в воде фрукты. (Компот)
53. Что сбежало от Федоры? (Посуда)
54. Первая буква алфавита. (А)
55. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал)
56. Первый месяц зимы. (Декабрь)
57. Сумка школьника. (Портфель)
58. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
59. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
60. Мама ягненка. (Овца)
61. Пингвин – птица или нет? (Птица)
62. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы)
63. Сколько ног у жука? (Шесть)
64. Мама цыплёнка?
Ведущий: Внимание! Следующее задание. Отгадайте ребусы. (приложение)
Ведущий проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка под музыку «Зарядка».
Ведущий: Внимание! Следующее задание.
Собери фигуру из счетных палочек проводится сидя за игровыми столами.
(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание).
Ведущий: Следующее задание.
Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос. - Борщ на первое, котлеты ….(на второе).
11 вопрос. - Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос. - Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос. - Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос. - Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)
Ведущий: Внимание! Конкурс капитанов. Найти предмет схеме. (приложение)
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-танец.
Ведущий: Внимание на экран! Задание: «Найди 10 отличий» (приложение)
Ведущий: - Молодцы! С заданиями справились отлично!
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание: Отгадай ребусы:
Задание: Конкурс капитанов:
Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?
Задание: «Найди 10 отличий»