Светлана Костромина
Интегрированный урок-путешествие по обучению грамоте и математике
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок обучение грамоте, математики
(урок-путешествие)
Тема: Систематизация знаний по обучению грамоте и математики
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Публикация «Интегрированный урок-путешествие по обучению грамоте и математике» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ё лочек со словами: юла, мел, мель, колья, рисунки грибов, карточки со слогами.
Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
2. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую?
По амбару помели, по сусекам поскребли…
Узнали героя сказки? (на доске - колобок).
- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке….
33 родных сестрицы, писаных красавицы…
1. Кто встретился? на доске буквы
Посмотрите на буквы. Почему они разного цвета? потому что дают согласные и гласные звуки
В чем отличие гласного от согласного? ответы детей
молодцы!
Катится дальше колобок.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы уши больше головы?
на доске заяц
у него следующее задание:
2. определение прямой, кривой, отрезка
- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! выполни задание. А если не справишься, то я тебя съем. (задание на доске)
карточка с прямыми, кривыми, отрезками
- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок, колобок! выполни задание. А если не справишься, то я тебя съем. (задание на доске)
3. прочитай слоги, составь слова
Вот беда! Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из слогов!
Кто помочь колобку готов?
ко-т, дос-ка, лу-на, но-ги, ва-за, ко-за, ли-са, пе-на, ле-то, зи-ма, со-ва, му-ха, во-да, мы-ло, ва-та
- Молодцы! Помогли убежать колобку.
4. Сравнение двух чисел
- Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!»
задание в тетрадях стр. зо
на доске карточки с заданием 5 7, 3 8, 10 2, 2 6, 8 5,
надо расставить знаки, сравнивая два числа
дети у доски (по одному)
5. решение задачи
ребята а у Михаила Потаповича еще одно задание:
Ребята, помогите Михайло Потапычу.
Какие составные части задачи вы знаете? условие, вопрос, решение. ответ
давай те составим любую задачу на ваше усмотрение. у доски один ребенок.
Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
- Давайте и мы отдохнём.
Физминутка «Колобок. Делай как я»
6. Звукобуквенный анализ слов.
- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный.
Давайте поможем колобку составить звуко буквенный анализ этого слова
делают индивидуально, у доски проверяем
- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочечек, я тебя съем!»
А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить». в тетрадях графический диктант (по индивид карточкам)
- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал корзинку с подарками.
Обобщение, подведение итогов. Рефлексия.
— Вот и закончилось наше путешествие.
с кем мы путешествовали?
-мы ему помогали. Какие задание выполняли?
-вам понравилось путешествие?
- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!