Алена Булахова
Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО
▼ Скачать
Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО; 2 класс
Тема урока : Общеразвивающие и корригирующие упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, логоритмика.
Цель урока :
• Образовательные: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Коррекционно- развивающие: развитие координации движений, четкости и правильности произношений звуков, слов, предложений, развитие памяти, закрепление пройденного материала по математике, живому миру; Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Публикация «Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
• Воспитательные: воспитание здорового образа жизни.
Задачи урока :
• Укреплять здоровье.
• Развивать двигательные, речевые навыки.
• Обучать техники броска мяча двумя руками от груди.
• Социализировать детей- инвалидов с ОВЗ в обществе.
Используемые методы: словесный, словесно-наглядный, практический.
Технологии обучения: Здоровье сберегающие, технологии сотрудничества, коммуникативные.
Формы организации: Групповая, парная, совместная.
Технические средства, наглядности: магнитофон, CD - диски, фотографии, рисунки с осенним лесом, прудом, животными, воздушные шарики.
Ожидаемый результат:
• правильное выполнение физических упражнений.
• выполнение физических упражнений с четкостью и правильностью произношением слов, предложений.
• выполнения гимнастических упражнений на скамейке.
• соблюдение правил подвижной игры «Совушка».
• развитие самостоятельности.
• Развитие мотивации к обучению.
Форма проведения: интегрированный урок.
Место проведения урока : зал школы
Время проведения: 40 минут
Оборудование: Гимнастическая скамейка, гимнастические коврики, волейбольный мяч.
Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания
1 Вводная часть 3– 5мин
- Построение. - Рапорт. - Задачи урока :- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по осеннему лесу. Познакомимся с животными, живущими в пруду, увидим яркие новые краски, которые появились в природе, услышим и поговорим на языке животных, поиграем в игру Совушка».
3мии
2мин Пяточки вместе, мыски врозь, наличие формы, обуви, выявление больных.
2 Подготовительная часть 5-7 мин
1. Повороты на месте.
2. Ходьба в колонне:
Строевой шаг;
На носочках, руки на пояс;
На пятках, руки за голову;
На внутреннем своде стопы;
На внешнем своде стопы;
Перекат с пятки на носок;
3. Ходьба по кругу с перемещение веса тела с одной ноги на другую - «переливания»
С высоким подниманием бедра;
С захлестом;
Спиной вперед
4. Бег и его разновидности
Обычный
Приставными шагами правым боком
Приставными шагами левым боком
5. Ходьба на восстановление дыхания 2-4 раза
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
5-8 раз
5-8 раз
4-6 раз
2 круга Музыкальное сопровождение
Знать «право», «лево». Соблюдать дистанцию на вытянутые руки вперед.
Плавный перекат с пятки на носок.
Мягкость выполнения, без резких движений.
Колено поднимаем выше.
Пяткой касаемся ягодиц.
Смотрим через левое плечо.
Соблюдать дистанцию
3 Основная часть 20-23 мин
Коррекционная игра –«Осень».
- Дети, какое время года за окном? (Осень).
- Какие изменения происходят в природе в это время года? (Солнышко светит не так ярко, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края, опадают листочки с деревьев.)
Сейчас мы направляемся к водоему.
Кто плавает в пуду?
-Гуси
- Правильно!
Ходьба по диагонали (упражнения с речевыми элементами)
- Полу присед – Гуси.
- Кто еще плавает в пруду?
-Уточки.
- Полный присед – Уточки.
-Кто еще живет в пруду?
-Цапля!
- Прыжки на правой ноге, прижав левую ногу.
- Прыжки на левой ноге, прижав правую ногу.
Чем питается цапля?
- Рыбками!
- Волнообразное движение кистей рук влево и вправо во время ходьбы, с произношением стихотворения.
- Лягушками!
- Прыжки вверх из положения упор присед – Лягушечка.
Мы полюбовались жителями пруда и нам надо перейти на противоположный берег через мостик, гимнастическую скамейку.
Упражнение на равновесие.
-Ходьба по гимнастической скамейке.
Оказались мы в осеннем лесу.
Какими красками рисует природа осенью?
- Желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми.
- Упражнение по парам - Тачки
При правильном выполнении упражнения пара обучающихся получает осенний листок.
Упражнения с мячом. Последующие и предыдущие числа.
Предыдущие числа.
Игра с мячом в кругу.
Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать предыдущее число и бросить мяч обратно учителю.
Последующие числа.
Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать последующее число и бросить мяч обратно учителю.
Игра «Совушка»
Один из детей водящий – сова, днем спит, а ночью выходит на охоту. Остальные дети птички, мошки, бабочки, жучки, паучки, - днем летают, бодрствуют. Как только учитель говорит, - «день наступает, все оживает», птички, мошки, жучки бегают по залу. Как только говорит, - «ночь наступает, все замирает», - дети останавливаются и неподвижно стоят. Сова в этот момент ищет того, кто пошевелится и забирает к себе в гнездо. Все повторяется до тех пор пока сова не переловит всех мошек.
Релаксация
Исходное положение, лежа на спине, закрыв глаза.
Лежа на гимнастических ковриках.
10 мин
1 раза
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
5 мин
2-3 мин Музыкальное сопровождение звуков осенней природы.
Рассматриваем картинку «Пруд».
Показ и рассматривание картинки «Гуси».
Ходьба по одному, возвращаемся в конец строя обычным шагом.
Спина прямая, руки за спиной, вытягиваем шею вперед, широко открываем ротик, «га-га»
Рассматриваем картинку «Утки»
Руки за спиной, кисти рук демонстрируют крылышки. «кря-кря», широко открываем ротик.
Картинка – «Цапля».
Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Четко произносим слова.
Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Громко произносим слова.
Рассматриваем картинку «Рыбка».
«Рыбка плавает в пруду, глубоко и далеко». Плавно, без резких движений выполняем движения кистями.
Рассматриваем картинку «Лягушка».
Прыжки вверх. Широко открываем ротик «ква-ква».
Ходьба по одному, руки в стороны, тянем мысочек, медленно переходим по скамейке. Соскок на две ноги.
Демонстрация оттенков осенней палитры.
Листочки деревьев.
1-й идет на руках, 2-й держит ноги 1-го.
По окончанию упражнения аккуратно ставим ноги на пол.
Подсказка – таблица цифр в пределах десяти.
Бросаем мяч двумя руками от груди.
Бросаем мяч двумя руками от груди.
Соблюдаем правила игры.
Музыкальное сопровождение, звуки морского прибоя.
Снимаем обувь.
Учитель выключает свет.
4 Заключительная часть 3 – 5 мин
1. Построение.
2. Итог урока.
3. Выбрать воздушный шарик по настроению. Сделать выводы по уроку.
Ребенок в конце урока выбирает понравившийся ему шарик.