Надежда Поликарпчук
Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место в младшем школьном возрасте. Здесь закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Дети этого возраста с большим удовольствием занимаются физической культурой.
Публикация «Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Интересы представляют собой положительно эмоционально окрашенное стремление человека к познанию чего-то. Причём удовлетворение интереса (в отличие от любопытства) не приводят к его исчезновению, наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.
Поэтому интерес является постоянным катализатором (усилителем) энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности (когда человеку интересно, не надо заставлять себя напрягаться) либо, наоборот стимулирует волевое усилие человека, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, поддерживает.
Ключом ко всей проблеме психологического развития младших школьников является проблема интересов. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не без системно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые определенными, отложившимися в личности стремлениями, влечениями и интересами.
Отправной точкой научного исследования в этой области является признание того, что развиваются не только навыки и психологические функции ребенка (внимание, память, мышление и т. п.) - в основе психического развития лежит, прежде всего, эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения.
С философских позиций интерес к физической культуре следует признать общественно необходимым и жизненно важным для каждого человека. Это признание должно быть не только вербальным, но и действенным. Систематически занимающиеся физической культурой должны поощряться материально и морально. Общественный психологический климат, способствующий формированию интереса к физической культуре и определяющий нравственные отношения к ним веры у взрослых людей, а затем у школьников.
Процесс формирования интереса к занятиям физической культуры у школьников должен включать воспитание у них социально-значимых мотивов занятий и мотивов долженствования. Интересы школьников должны подстраиваться подтягиваться к интересам, потребностям и возможностям общества. Поэтому, следует создать базовую программу по физическому воспитанию учащихся, которая заключала бы в себе требования, и учитывала интересы общества.
В базовой программе необходимо определить единые требования к физической подготовке учащихся, и поставить задачу сформировать интерес и привычку заниматься спортом, которым сможет. Общество не может создать всех условий, которые требует каждая личность.
С позиций исторического подхода к решению рассматриваемой проблемы следует считать, для успешного формирования у школьников интереса к физической культуре необходимы педагогические организованные целенаправленные воздействия не только в школе, но и в семье, по месту жительства, в среде сверстников.