Папки-передвижки

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика)


Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели урока :

познавательная: получить знания о мощности как о физической величине;

развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по физике;

информационно-коммуникационная: осуществлять поисковое чтение, сбор, переработку и представление информации по заданной теме, передавать содержание информации адекватно поставленной цели;

Публикация «Интегрированный урок „Мощность“ (физика-информатика)» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов природы; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем;

рефлексивная: оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий, учитывать мнения других людей при определении собственных позиций и самооценки.

Тип урока : комбинированный урок.

Фронтальный эксперимент:

1) подъем бруска с разной скоростью ( оборудование: брусок, динамометр).

Ход урока

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Михайловна. Как Ваше настроение? Отлично! Сегодня я очень сильно волнуюсь, но надеюсь, что Вы меня поддержите, согласны? Итак, у каждого из Вас на парте лежит лист самооценки (слайд 2). В течение всего урока вы будете вносить в таблицу количество набранных баллов, и в итоге сами выставите себе оценки.

II. Этап проверки подготовки к уроку

Прежде чем продолжить знакомство с удивительным миром физики, давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке? Для этого я предлагаю Вам следующий тест. Внимание на слайды (слайды 3-8).

А теперь, ребята, поменяйтесь своими листочками и проверьте друг друга (слайд 9). Не забудь внести Ваши результаты в лист самооценки.

III. Ориентировочно-мотивационный этап

Перед этим уроком мне пришлось подняться с первого этажа на второй. И я подумала, а какую работу я при этом совершаю? Я провела некоторые измерения, а вы поможете мне все рассчитать. Хорошо?

Итак, посмотрим на таблицу:

Sо, м n, шт. S = Sоn, м m, кг Fтяж = mg, Н А = FS, Дж t1, c t2, с? ?

С помощью рулетки я измерила высоту одной ступеньки: Sо = … Потом посчитала число ступенек: n = … Мы можем по этим данным рассчитать высоту лестницы? Отлично, сделаем это: S = Sо. n.

Скажу Вам по секрету, масса моего тела равна 55 кг. Мы можем вычислить силу тяжести моего тела? Подставим числа и посчитаем: F = mg. А теперь определим работу, которую я совершила: А = F. S. Хорошо.

Кстати, а вы знаете, что сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершенной при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1 см.

Когда я поднималась по лестнице в первый раз, я шла очень медленно и засекла время. А во второй раз я спешила, так как боялась опоздать на урок, и тоже измерила время.

Ребята, а как вы думаете, есть ли разница между работой, совершенной быстро, и работой, совершенной медленно? У каждого из Вас на парте лежат деревянные бруски и динамометры. Давайте подвесим бруски на динамометры и поднимем их на высоту руки сначала медленно, а потом быстро. Есть ли отличия в совершенной работе?

Давайте рассмотрим рисунки (слайд 10) :

1) Одинаковую ли работу совершат человек и экскаватор при рытье траншеи, если ширина, глубина и длина траншей одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?

2) Одинаковую ли работу совершат лошадь и трактор при вспашке участка, если ширина и длина участков одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?

А мы знаем, какая величина выражает эту разницу? Тогда мы столкнулись с вами с проблемой, наших знаний недостаточно, чтобы объяснить полученные результаты. И что нам нужно сделать? Правильно, ввести новую физическую величину.

Для того чтобы сформулировать тему урока, давайте решим ребус (слайд 11). Решите ребус и ответ запишите в бланк ответов. Кто справится с этой задачей – не выкрикивайте ответ, а поднимите руку, чтобы я видела Вашу готовность. Так какая тема нашего урока? Хорошо, запишите в тетрадях число и тему урока (слайд 12).

IV. Этап изучения нового материала

Составим план решения поставленной учебной задачи. Что мы хотим знать о мощности как о физической величине (слайд 13?

Как мы можем получить ответ на поставленные вопросы? Какой источник информации у нас под рукой? Правильно. Откройте Ваши учебники на стр. ___ В соответствии с планом, давайте составим конспект (слайд 14).

Прочитайте текст на стр. ___ учебника, подготовьтесь рассказать о мощности как о физической величине.

Давайте обсудим Ваши ответы на пункты плана (слайд 15) : Что такое мощность? Какой буквой обозначается мощность? Прочитайте формулу мощности. Как называется единица мощности? В честь кого названа эта единица? Какие еще единицы мощности используют в технике? Какая из них самая маленькая, а какая самая крупная? А в каких единицах обычно указывают мощность двигателя автомобиля?

Почему же «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (слайд 16). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого нужно было как-то измерить работу, которую один конь может выполнить за единицу времени.

Проведя наблюдения на угольных шахтах, Уатт показал, что среднестатистический конь способен в течение долгого времени поднимать из шахты груз весом около 75 кг со скоростью 1 м/с. Понятно, что такого рода измерения могут давать очень разные результаты, поэтому появилось целое семейство различных лошадиных сил: котлов, налоговые, электрические, водяные, метрические и даже британские. Покончено с этим «табуном» в 1960 году – XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ. В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.

Ребята, чтобы нам было проще запомнить формулу для расчета мощности, давайте нарисуем магический треугольник (слайд 17).

V. Физкультминутка

Ребята, а теперь давайте немного передохнем. Встаньте из-за парт (слайд 18).

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Если я показываю физическую величину – наклон туловища влево, физическое явление – вправо, физический прибор – вращение головы.

Работа, инерция, мощность, движение, термометр, время, кипение, динамометр, масса, падение, весы.

За верное выполнение физических упражнений – 1 балл.

VI. Этап первичного закрепления знаний

А теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. Последние два столбика остались незаполненными. Зная работу и время, какую величину мы можем рассчитать? Правильно, помогите мне вычислить мощность, которую я развила при подъеме по лестнице ( два ребенка решают задачу у доски: N1 = A/ t1, N2 = A/t2). Внесем полученные результаты в таблицу. Какой вывод можно сделать?

Кстати, а вы знаете, что выходная мощность сердца колеблется от 1 до 5 Вт?

VII. Рефлексивно-оценочный этап

А теперь подведем итоги. Какую новую физическую величину мы сегодня изучили? Какой буквой она обозначается? В каких единицах измеряется? Молодцы! Посчитайте свои баллы и в соответствии с критериями выставите себе оценки. Мне сегодня пришлось подниматься по лестнице. А давайте Вы сейчас в своих тетрадях на полях нарисуете свою «лестницу успеха». На какой ступеньке Вы себя поставите? Если на самом верху, значит, Вы хорошо усвоили сегодняшний материал. Чуть ниже – значит, у Вас возникли небольшие затруднения. А если Вы поставите себя посередине – тоже не страшно, на следующем уроке у Вас будет возможность лучше раскрыть себя.

Вам понравился наш урок? Признаюсь Вам, ребята, мое сердце сегодня работало на полную мощность (на доске большое сердце). У Вас на партах лежат конверты, откройте их (слайд 19). В зависимости от Вашего настроения, украсьте мое сердце своими. Надеюсь, сегодня на уроке они бились в унисон!

VIII. Домашнее задание

§54

Приложение 1

Лист самооценки ___, ___ класс

Результаты работы на уроке

Этапы урока Тест по теме «Механическая работа»

(самооценка) Участие в обсуждении результатов эксперимента

(оценивает учитель) Ребус Конспект урока

Коллективное решение экспериментальной задачи

(оценивает учитель) Сумма баллов

Критерии Число верных ответов равно числу полученных баллов. За каждый верный точный ответ, не повторяющий предыдущие ответы, – 1 балл;

индивидуальное выступление – 5-ти бальная система. По 5-ти бальной системе. Число верно выполненных элементов конспекта равно числу полученных баллов. За каждый верный точный ответ, не повторяющий предыдущие ответы, – 1 балл;

индивидуальное выступление – 5-ти бальная система. «5» – 20 и более баллов;

«4» – 15-19 баллов;

«3» – 10-14 баллов.

Количество баллов

Приложение 2

Бланк ответов ___, ___ класс

Тест по теме «Механическая работа»

Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5

Ребус

Ответ: ___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Урок ИЗО в 4 классе «Карнавальный костюм» Цели и задачи: Формировать представление о карнавальном костюме как об одном из видов прикладного искусства, развивать умение работать в.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок ОБЖ в 7 классе «Лесные и торфяные пожары» Филиал МОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ Урок ОБЖ в 7 классе «Лесные и торфяные пожары». Учитель: И. Д. Закотнова. Тема: «Лесные и торфяные.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Разнообразие животных» Ход урока: I. Организация начала урока. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. (слайд 2) Тихо девочки за парты сели Тихо мальчики за.

Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка» Цель урока: создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка» Задачи: 1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой,.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Урок по математике в 4 классе «Величины, единицы их измерения» Урок №3 Дата: Математика Тема: Величины, единицы их измерения. Цели: повторить и систематизировать знания о величинах, единицах их измерения,.

Урок чтения в первом классе «Звук и буква З» Урок чтения в 1 классе. Тема. Звук и буква «З». Слоги и слова с ней. Тип урока. Изучение нового материала. Задачи Образовательные: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:41
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика)» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД