Светлана Клягина
Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы волшебники…
В работе по развитию речи, посвященной обучению рассказыванию по пейзажным картинам, я часто использую интегрированные занятия. Рассматривание репродукций картин сопровождается музыкой, художественным словом. Ребята делятся своим настроением при прослушивании и рассматривании музыкальных, литературных и художественных произведений, а также высказывают мнение о том, как сочетаются между собой эти произведения, подходят ли строки тех или иных стихов, музыка к рассматриваемым репродукциям, составляют описательные рассказы по картинам. Вторая половина занятия посвящается продуктивной деятельности детей, в которой ребята создают свои картины, в которых передают свои впечатления, свое настроение, свои чувства от услышанного, увиденного, красоту природы, окружающего мира.
Публикация «Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Мы волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Так, при рассматривании и составлении рассказа по картине И. И. Шишкина "Зима" ребята подобрали строки из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под неё
Крепко, непробудно….
Таким они увидели лес в репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Зима» и услышали в музыке Петра Ильича Чайковского «Зимние грёзы».
Зима - чудесное время года. Словно волшебница, она укрывает землю белым пушистым покрывалом, погружает лес в зимний сон.
После рассматривания репродукции, беседы, подбора прилагательных, составления рассказа дети тоже захотели стать волшебниками и превратили обычный лес в зимний. Каждый выбрал свое волшебное средство для чародейства: краску, вату, манку. И вот что у нас получилась: белая зима, мягкая и пушистая зима," манная" зима. Настоящее волшебство!