Аноним
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла»
по развитию речи в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Обобщать знания детей о том, как все живое готовиться к зиме (животные, насекомые, птицы, растения, развивать умение выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Систематизировать представления детей об осеннем периоде. Сделать вывод об изменениях природы в разные осенние периоды (ранняя осень, золотая, поздняя, его признаках (состояние погоды, жизнедеятельность растений и животных).
Воспитывать понимание красоты родной природы, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал.
Логопед: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – (осень).
Звучит песня «Осень золотая».
Во время звучания песни выходит девочка Осень.
Осень : Здравствуйте, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
А пришла я к вам не одна. Вот мои доченьки! (поворачивается, а стоит одна девочка) Сентябринка! Где же Октябринка и Ноябринка?
Сентябринка: Они попозже придут.
Я, ребята, Сентябринка.
Паутинка-серебринка,
Листья крашу в яркий цвет
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам
Урожай хороший дам!
Логопед: Сентябринка, а что ты нам принесла?
Сентябринка вынимает из корзинки картинки об осени, раннем периоде и предлагает разложить их на полу.
Дети рассказывают о ранней осени. (об особенностях подготовки к зиме растений- начале окрашивания листьев, подготовке к перелету птиц на юг, о том, что насекомые еще не прячутся в кору деревьев и т. д.)
Заходит Октябринка:
Листьям-время опадать,
Птицам-время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей накрыть нору.
Октябринка так же вынимает из корзинки иллюстрации об осени-золотой.
Дети рассматривают и рассказывают о золотой осени (начало листопада, начало перелета птиц и т. д.)
Д/ И: «Перелетные-зимующие птицы»
(Октябринка показывает иллюстрации птиц, дети называют перелетная это птица или зимующая)
Октябринка: А сейчас постарайтесь ответить правильно на мои вопросы:
-как начинают желтеть листья, а потом опадать? (с верхушки)
-почему (наверху холодный воздух)
-почему листья желтеют и опадают? (останавливается течение сока по стволу)
-зачем деревья сбрасывают листву? (избавляются от лишнего груза).
Логопед:
Ребята, давайте отправимся в лес и посмотрим, как животные готовятся к зиме. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
Отгадайте загадку: Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).
Входит белка:
Я, белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок
Но зимою я меняюсь,
В шубку серую одеваюсь,
Меньше приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять.
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас:
Грибы, ягоды, орехи.
Логопед:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной (еж)
Ежик: зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас
Трудился-не ленился!
Логопед:
Кто еще из животный впадает в спячку зимой? (медведь)
Зимой белый-летом серый (заяц)
Заяц:
Я-заяц, расскажу,
Как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел,
Шубку новую надел.
Под кусточком присяду,
Спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает
Зверь меня лесной
А питаюсь я корой,
Ягодой замерзшей
Что под снегом заяц найдет-
Все ему впрок пойдет.
Логопед:
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (лиса)
Лиса:
Я зимы не боюсь,
В шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой-
Мне он нравится самой.
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю
А затем охотиться начинаю.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и зимой мне трудно бывает.
Иногда бегаю целый день,
А еды нет совсем.
Логопед:
А еще есть зверь лесной,
Он, ребята, очень злой.
Вы сним даже не встречались!
Вы б его испугались.
Угадаете? (это волк)
Волк зимою очень злой,
В одиночку не ходит;
Волки стаями бродят
Серые, худые, голодные и злые,
Воют сильно по ночам,
Даже страшно зверям.
Физминутка «В осеннем лесу»
Мы пришли в осенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу красота и покой.
А нам пора уже домой.
Покружились, покружились,
И в саду мы очутились.
Заходит Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка,
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Дети с Ноябринкой раскладывают картинки с изображением поздней осени рассказывают об особенностях растительного мира в поздний период осени, о перелете последних птиц в жаркие страны, о том, что многих животных и насекомых уже не встретишь в ноябре, о труде взрослых на огородах-зачем нужно вскапывать огороды)
Логопед:
Ребята, зачем же нужна осень? Почему же после лета не наступает зима?
В конце занятия детям предлагается зарисовать знаками-символами особенности ранней осени, золотой, поздней на листочках, расчерченных на три части, обозначиы раннюю осень зеленый листочком, золотую-желтым, оранжевым, позднюю-коричневым.
После рисования Осень дарит детям подарки или сладкие сюрпризы.