Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена» (6 фото)

Ирина Юлдашева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»

b]Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему : «Наши имена

Фото «Наши имена»

b][/b]».[/b]

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи „Наши имена“» размещена в разделах

Цель: формировать положительное отношение к именам; раскрыть значение имени, расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Обучающие:

-расширять кругозор детей, учить рассуждать, делать выводы;

-познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; познакомить с историей возникновения имен; пополнять знания детей о народных традиция, праздниках (именинах).

Развивающие :

-развивать познавательный интерес к своему имени;

-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова;

Воспитательные:

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: выставка детских альбомов «Моё имя», портреты известных людей нашего города; рисунки про семью.

Предварительная работа: беседы о происхождении имён, фамилий, отчеств; рассматривание семейных фотоальбомов, созданных с помощью родителей «О моем имени»; чтение художественной литературы в группе : А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», «Чудесное имя», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле»; заучивание стихотворений Илоны Грошевой об именах из книги «Почему нас так зовут».

Словарная работа: святые, именины, тёзки.

Материал: листы бумаги, краски, кисти, выставка рисунков, портреты детей;

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро птицы запели,

Добрые люди встаньте с постели.

Прячется вся тишина по углам,

Солнце взошло и идёт по делам!

-Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, но по разному. ("здравствуйте","доброе утро","хорошего вам дня","рады видеть вас").

-Ребята, послушайте стихотворение:

Что носит каждый человек,

Весь долгий и недолгий век?

Он с ношей этой дорогой,

Нигде не расстаётся.

А при рождении внучат

Им ноша достаётся.

Как вы думаете о какой ноше идёт речь? (ответы детей)

-Сегодня мы поговорим о наших именах.

-Скажите,что такое имя? (ответы детей).

Имя- это слова, но особые. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя это то, что нельзя увидеть, то, что отличает людей друг от друга.

(слайд 1)

Воспитатель:

Крошечный мальчишка в доме появился!

Стали тогда думать, как его назвать!

Папа, как и дедушка за голову схватился,

Бабушка и мама перестали спать,

Паша, Леша, Тема. Ч то за суматоха?

Ведь одно лишь имя надо подобрать!

-Когда ребенок появляется на свет, родители выбирают ему имя. С этим именем он проживет всю жизнь. С именем ребенка родители связывают очень многое. Например, некоторых детей называют в честь бабушки, дедушки, родного, близкого или очень знаменитого человека. (слайд 2).Имена имеют своё значение.

Как вы думаете, в древние времена у людей были имена? (Ответы детей)

Имена появились давно с появлением речи. Наши предки носили имена, клички взятые от названия животных, растений,вещей. (слайд 3)

Имена давали по внешним признакам (Чернава, Кудряш, Белёсая) (Слайд 4)

По черте характера (Добрыня, Молчун, Прыгунок) (Слайд 5)

По очереди рождения в семье (Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой) (Слайд 6)

По явлениям природы (Метелица, Знойник, Снегурочка) (Слайд 7) Шло время… Появилась новая традиция: имя человеку давали во время крещения по специальной книге, которую называют месяцесловом. (слайд 8) В книге записаны имена святых, которых в этот день вспоминают. Святые - это особенные люди. Они жили правильной жизнью, никого никогда не обижали, всегда помогали бедным и тем, кто обращался к ним за помощью. (Слайд9)

Есть имена, которые пришли к нам из других стран. (Слайд 10)

Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. Бывает, самого человека уже нет, а имя его живёт. (Слайд 11)

-Ребята, по имени можно определить пол человека девочка это или мальчик. (Слайд 12)

Когда мы обращаемся к взрослому человеку, мы к имени прибавляем его отчество и тем самым проявляем уважение к нему. Ласковым словом - именем можно воодушевить, поднять настроение, а грубым (Сашка, Юлька)-обидеть

Имя нам даёт отраду

Дарит счастье и удачу

Оттого узнать бы надо

Что же имя ваше значит (рассказ детей об именах, с показом слайдов) Вот какие у вас красивые имена. Имена растут вместе с нами. Сегодня вы маленькие и имена пока ещё маленькие. Но когда вы подрастёте к именам будут добавлять отчество, тем самым проявлять уважение к вам. Отчество даётся по имени отца.

-Вова как зовут твоего папу? Значит твоё отчество.

Игра с колокольчиком «Назови ласково соседа».

-Давайте с вами поиграем в игру. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Юленька ты самая хорошая! (звонит в колокольчик).

Физминутка:

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево,вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите.

И к груди своей прижмите,

С этим лучиком внутри ты на мир ясней смотри!

-А теперь проведё м викторину:

Разделитесь на две команды по следующему принципу: в первую команду отправляются ребята, у которых имена начинаются на согласный звук, во вторую,те у которых имена начинаются на гласный звук. За правильные ответы команды будут получать солнечные лучики

1. Вопросы:

1) Что можно узнать о человеке по его имени (узнать его характер, пол).

2)Как нужно обращаться друг к другу (вежливо, не дразниться, не придумывать клички)

3)Как называют людей, имеющих одинаковые имена? (Тёзки)

4)Как обращаются, ко взрослому человеку? (по имени отчеству)

2. Объясни значение поговорок:

О каком человеке говорят: «У него доброе имя!»(о хорошем человеке)

О чём говорит пословица «Не имя красит человека, а человек имя»(нужно поступать правильна, делать добрые дела)

3. Скороговорки:именами)

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

Карл у Клары украла кораллы,

А Клара у Карла украла клорнет.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У Ивашки- рубашка,у рубашки-кармашки.

4. Загадки:

Стоят Ермачки, красные колпачки, кто не пройдёт всяк поклон даёт (клубника)

Тонкий Антошка вертится на ножке, где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)

5. Ребусы «Расшифруй имя»". (назвать имя, по первым звукам в названии предметов).

6."Имена из сказок"

1)"В чашечке тюльпана, на зелёном листике сидела девочка. Она была маленькая - маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали" (Дюймовочка)

2)"Девочка беленькая, как снежок, кругленькая, как комок, из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена". Зовут её :(Снегурочка)

3) Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых (Айболит)

4)Обладательница цветика – Семицветика. (Женя)

5)Кому повезло поймать волшебную щуку? (Емеля)

6)Герой русских народных сказок по прозвищу Дурачок? (Иванушка)

7. "Опиши друга, не называя имени"

Подведение итогов, подсчёт очков.

Итог: У нас оформлена галерея портретов,рисунков и буклетов. Здесь всё интересное об их именах. Наши ребята гордятся своими именами.

-Что вы нового узнали?

-Что больше всего понравилось?

- Как нужно обращаться друг к другу?

- Может быть, вы станете известными спортсменами, музыкантами, строителями, писателями.. И ваши имена прославят нашу страну, а все мы с гордостью будем говорить о вас. Очень хочется чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок, счастья! Любите свое имя, берегите, гордитесь им!

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи на тему Наши имена
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы» Цель: показать полученные знания детей по развитию речи. Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах; 2) закрепить знания о глухих.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка» Конспект занятия по речевому развитию «Лесная прогулка" Подготовительная группа Составила : воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества» Школа ГБОУ № 2026 УК №6 Конспект открытого занятия По развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества» Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние развлечения» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие Цель: 1. Учить детей составлять рассказ по картине.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что значат наши имена… О происхождении фамилии» Что значат наши имена. О происхождении фамилий. Программное содержание. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема «Идет матушка - весна» Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах Задачи: • Обогащать речь словами - действиями; • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юлдашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД