Анастасия Мещерякова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать полученные знания детей по развитию речи.
Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах;
2) закрепить знания о глухих и звонких согласных;
3) формирование умения пересказывать ;
4)развивать связную речь, память детей, развивать внимательность;
5) воспитывать любовь к птицам, сочувствие к ним, желание беречь их;
6) укреплять навыки игрового взаимодействия, умение выполнять правила игры, получать во время игры новые знания.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе, Викторина „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Интеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие; речевое развитие;
2) ПР/ СКР: ознакомление детей с природой;
3) Художественно-эстетическое развитие;
4) Физическое развитие;
5) Чтение художественной литературы.
Оборудование: картины"Птицы";" Знакомые птицы"; мольберт; сюжетные картины о птицах; мяч; дерево из картона; конверт с письмом; мини-пазлы "Собери птицу"; оборудование ИКТ; украшения для группы; смайлики для подсчета очков.
Ход занятия.
Воспитатель
Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!
Посмотрите ребята к нам на игру пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Основная часть
- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи?. Чтобы посмотреть, какие знания мы получили мы с вами проведем викторину,а называется она "Наши друзья-птицы".
Но с начала давайте разделимся на две команды.
дети делятся на две команды и дают своим командам название.
В группу влетает птичка и оставляет конверт. Воспитатель достает конверт и показывает детям.
" В этом конверте письмо, давайте его прочитаем. Может кто-нибудь из вас прочитает нам письмо?"
Катя: " Все птицы забыли о том, кто они и какие они бывают, что едят,где и как живут. Помогите. "
Воспитатель: "Ребята,давайте поможем птицам разобраться в этой ситуации?"
Дети ""Давайте".
В. :" А для этого нам нужно выполнить несколько заданий, готовы. "
Задание 1 Блиц-опрос. с использованием ИКТ.
В: " А теперь небольшой блиц-опрос. Я попрошу команды. знающие ответ поднимать руки и отвечать.
Слайд№1 Появляется изображение картинки с птицами : курица, петух, утка, гусь, цыпленок, индюк. Воспитатель задает вопрос: "Что объединяет этих птиц?" (домашние птицы)
Слайд №2 А этих? Дрозд, кукушка, дятел, сова, соловей. (лесные)
слайд№3, 4 воспитатель задает вопрос : какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) после ответа детей появляется картинка с кукушкой.
слайд №5,6 какая птица ведет ночной образ жизни? потом появляется картинка с совой.
слайд № 7, 8 Воспитатель задает вопрос: какую пользу птицы приносят лесу? появляется картинка с дятлом, который клюют дерево. (уничтожают вредных насекомых)
слайд 9,10 что едят птицы (картинки с изображением птичьего корма)
Слайд 11 Как называются птицы, которые едят мышей, червей, насекомых? (хищные)
Слайд 12 А птицы, которые едят зернышки, плоды (растительноядные)
дети подходят к дереву, под ним лежит маленький птенец.. Воспитатель: если вы идя по лесу увидите птенца, выпавшего из гнезда как вы поступите? (пройдем не трогая его);
Команды получают очки за правильные ответы.
Задание2.
Игра "Собери птицу". На столе мини-пазлы "Лебедь", "Гусь","Ворона","Ласточка".
Дается индивидуально членам каждой из команд.
Динамическая пауза. Игра "Назови птицу ласково".
Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит название птицы " Курица" ,ребенок отвечает "Курочка", "Ворона - воронушка"," Синица-синичка", "Утка - уточка", "Кукушка- кукушечка", "Сова- совушка"," попугай-попугайчик", "Цыплёнок-цыпленочек".
Задание 3.
Птицы так же как люди, заботятся о своём потомстве. Воспитатель читает отрывок о том, как птицы выводят своих птенцов.
" Птенцов делят на две группы выводковые и птенцовые. Первые появляются на свет опушенными, зрячими и с открытыми слуховыми проходами. (курица)Вторая группа птенцов появляется на свет голыми, слепыми. Такие птенцы нуждаются в регулярном обогреве и кормлении. (воробей)"
Дети должны пересказать близко к тексту.
Задание 4
В:" Ребята, мы с вами учились читать слова.
На мольберте висит картинка и слово "Свиристель".
В:" Давайте вместе прочтем это слово и назовем все слоги и согласные звуки.
Дети по очереди читают по слогам слово.
Настя: (с начала произносит каждый звук первого слога, потом весь слог целиком.) "Сви"
Воспитатель. : Как мы произносим звук "с"?
Настя :"Не слышно"
В: Значит звук "с".
Дети "Глухой"
В: " Звук В как произносится?"
Настя :"Звонко, громко"
В:Значит он.
Участник из другой команды разбирает слог "рис ".И далее, следующий участник слог "тель""
В: "Какими бывают согласные звуки?"
дети "Звонкими и глухими".
Физкультминутка с использованием ИКТ.
Задание 5
В: "Ребята из чего состоит наша речь?"
Д:"Из предложений"
В:"А из чего состоят предложения?"
Д:" Из слов".
Игра "Составь предложение. " Открывается магнитная доска на которой написаны группы слов, воспитатель озвучивает задание:
" Из следующих слов составьте предложения:
1) птица;
2) дятел;
3) павлин;
4) летать;
5) кормушка;
6) соловей;
7) крылья;
8) насекомые;
9)дерево;
10) клюв.
Задание 6. На двух столах лежат сюжетные картины "Птицы летом" и "Снегири".Составить рассказ по сюжетной картине.
Рефлексия
Подведение итогов.
скажите пожалуйста :
1) какие бывают птицы (домашние и дикие)
2) чем птицы питаются?
3) какой образ жизни ведут разные птицы? приведите примеры
4) какие бывают птенцы?
5) какую пользу птицы приносят лесу?
Ребята, вот и закончилась наша игра. Давайте посчитаем, сколько очков набрали команды.
Подсчитываются очки.
В заключении объявляется результат и воспитатель хвалит детей за достигнутые успехи и угощает яблоками.