МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы»

Анастасия Мещерякова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать полученные знания детей по развитию речи.

Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах;

2) закрепить знания о глухих и звонких согласных;

3) формирование умения пересказывать ;

4)развивать связную речь, память детей, развивать внимательность;

5) воспитывать любовь к птицам, сочувствие к ним, желание беречь их;

6) укреплять навыки игрового взаимодействия, умение выполнять правила игры, получать во время игры новые знания.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе, Викторина „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие; речевое развитие;

2) ПР/ СКР: ознакомление детей с природой;

3) Художественно-эстетическое развитие;

4) Физическое развитие;

5) Чтение художественной литературы.

Оборудование: картины"Птицы";" Знакомые птицы"; мольберт; сюжетные картины о птицах; мяч; дерево из картона; конверт с письмом; мини-пазлы "Собери птицу"; оборудование ИКТ; украшения для группы; смайлики для подсчета очков.

Ход занятия.

Воспитатель

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

Посмотрите ребята к нам на игру пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Основная часть

- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи?. Чтобы посмотреть, какие знания мы получили мы с вами проведем викторину,а называется она "Наши друзья-птицы".

Но с начала давайте разделимся на две команды.

дети делятся на две команды и дают своим командам название.

В группу влетает птичка и оставляет конверт. Воспитатель достает конверт и показывает детям.

" В этом конверте письмо, давайте его прочитаем. Может кто-нибудь из вас прочитает нам письмо?"

Катя: " Все птицы забыли о том, кто они и какие они бывают, что едят,где и как живут. Помогите. "

Воспитатель: "Ребята,давайте поможем птицам разобраться в этой ситуации?"

Дети ""Давайте".

В. :" А для этого нам нужно выполнить несколько заданий, готовы. "

Задание 1 Блиц-опрос. с использованием ИКТ.

В: " А теперь небольшой блиц-опрос. Я попрошу команды. знающие ответ поднимать руки и отвечать.

Слайд№1 Появляется изображение картинки с птицами : курица, петух, утка, гусь, цыпленок, индюк. Воспитатель задает вопрос: "Что объединяет этих птиц?" (домашние птицы)

Слайд №2 А этих? Дрозд, кукушка, дятел, сова, соловей. (лесные)

слайд№3, 4 воспитатель задает вопрос : какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) после ответа детей появляется картинка с кукушкой.

слайд №5,6 какая птица ведет ночной образ жизни? потом появляется картинка с совой.

слайд № 7, 8 Воспитатель задает вопрос: какую пользу птицы приносят лесу? появляется картинка с дятлом, который клюют дерево. (уничтожают вредных насекомых)

слайд 9,10 что едят птицы (картинки с изображением птичьего корма)

Слайд 11 Как называются птицы, которые едят мышей, червей, насекомых? (хищные)

Слайд 12 А птицы, которые едят зернышки, плоды (растительноядные)

дети подходят к дереву, под ним лежит маленький птенец.. Воспитатель: если вы идя по лесу увидите птенца, выпавшего из гнезда как вы поступите? (пройдем не трогая его);

Команды получают очки за правильные ответы.

Задание2.

Игра "Собери птицу". На столе мини-пазлы "Лебедь", "Гусь","Ворона","Ласточка".

Дается индивидуально членам каждой из команд.

Динамическая пауза. Игра "Назови птицу ласково".

Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит название птицы " Курица" ,ребенок отвечает "Курочка", "Ворона - воронушка"," Синица-синичка", "Утка - уточка", "Кукушка- кукушечка", "Сова- совушка"," попугай-попугайчик", "Цыплёнок-цыпленочек".

Задание 3.

Птицы так же как люди, заботятся о своём потомстве. Воспитатель читает отрывок о том, как птицы выводят своих птенцов.

" Птенцов делят на две группы выводковые и птенцовые. Первые появляются на свет опушенными, зрячими и с открытыми слуховыми проходами. (курица)Вторая группа птенцов появляется на свет голыми, слепыми. Такие птенцы нуждаются в регулярном обогреве и кормлении. (воробей)"

Дети должны пересказать близко к тексту.

Задание 4

В:" Ребята, мы с вами учились читать слова.

На мольберте висит картинка и слово "Свиристель".

В:" Давайте вместе прочтем это слово и назовем все слоги и согласные звуки.

Дети по очереди читают по слогам слово.

Настя: (с начала произносит каждый звук первого слога, потом весь слог целиком.) "Сви"

Воспитатель. : Как мы произносим звук "с"?

Настя :"Не слышно"

В: Значит звук "с".

Дети "Глухой"

В: " Звук В как произносится?"

Настя :"Звонко, громко"

В:Значит он.

Участник из другой команды разбирает слог "рис ".И далее, следующий участник слог "тель""

В: "Какими бывают согласные звуки?"

дети "Звонкими и глухими".

Физкультминутка с использованием ИКТ.

Задание 5

В: "Ребята из чего состоит наша речь?"

Д:"Из предложений"

В:"А из чего состоят предложения?"

Д:" Из слов".

Игра "Составь предложение. " Открывается магнитная доска на которой написаны группы слов, воспитатель озвучивает задание:

" Из следующих слов составьте предложения:

1) птица;

2) дятел;

3) павлин;

4) летать;

5) кормушка;

6) соловей;

7) крылья;

8) насекомые;

9)дерево;

10) клюв.

Задание 6. На двух столах лежат сюжетные картины "Птицы летом" и "Снегири".Составить рассказ по сюжетной картине.

Рефлексия

Подведение итогов.

скажите пожалуйста :

1) какие бывают птицы (домашние и дикие)

2) чем птицы питаются?

3) какой образ жизни ведут разные птицы? приведите примеры

4) какие бывают птенцы?

5) какую пользу птицы приносят лесу?

Ребята, вот и закончилась наша игра. Давайте посчитаем, сколько очков набрали команды.

Подсчитываются очки.

В заключении объявляется результат и воспитатель хвалит детей за достигнутые успехи и угощает яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы наши друзья!» Образовательные задачи: • Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности.

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Самый умный» Цель: 1. Способствовать развитию речи, коммуникативности, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память,.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья» Аннотация. Конспект может быть использован учителями-логопедами ДОУ, воспитателями. Материал предназначен для детей 5-6лет. Данное занятие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Капелька» на тему: «Зимующие птицы». Занятие подготовила и провела Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

Сценарий комплексного мероприятия «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе 1. Одной из задач выполнения ФГОС является задача экологического воспитания детей дошкольного возраста: • формирование основ экологического.

Викторина «Птицы-наши друзья»Викторина «Птицы-наши друзья» В России 2017 год объявлен президентом Владимиром Владимировичем Путиным Годом Экологии. Цель этого мероприятия - это обеспечение права.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 10:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мещерякова (УИ 255378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД