Токмачева Нина
Интегрированное занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровье — заслуга витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни
Задачи:
Образовательные
• познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Формировать у детей умение различать витаминосодержащие продукты
Развивающие
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Публикация «Интегрированное занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Здоровье — заслуга витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах;
Воспитательные
• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; раскрашивание овощей и фруктов;
Материал: чудесный мешочек, домики для витаминов, корзины из фетра, набор овощей и фруктов из фетра, муляж грядки, набор вязанных овощей и фруктов, ребенок старшей группы «Доктор Айболит», листы бумаги, одноразовые тарелки, краски, штампы из овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: – Мы приветствуем гостей и желаем им здоровья.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.
Дети старшей группы:
• В здоровом теле – здоровый дух
• Здоровье ни за какие деньги не купишь
• Чистота – залог здоровья.
• Здоровье – дороже золота
Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, а что нужно делать, чтобы никогда не болеть? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас свами есть особенный гость, посмотрите кто это?
Дети: Доктор Айболит
Доктор Айболит: – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: – Здравствуйте доктор Айболит, нам с ребятами нужна помощь, мы хотим всегда быть здоровыми. Что нам для этого нужно делать?
Доктор Айболит: – Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и, самое главное, получать витамины.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, а что такое витамины?
Доктор Айболит: Витамины живут в разных полезных продуктах – фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Ребята, а вы знаете такие продукты?
Воспитатель: А мы сейчас проверим, какие витаминные продукты вы знаете. Вам нужно прослушать загадку, отгадать, взять карточку, и поселить его в домик витамина, который в нем содержится.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? (Морковка)
Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (Лимон)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт. (Свекла)
Краснокожие бока,
Желтые, зеленые!
Сладкие. Кислые, слегка,
Только не соленые!
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины и нужны –
Силы прибавляют!
Часто птички их клюют –
Воробьи и зяблики…
Отгадали, кто они? Детки,
Это (Яблоки)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Очень любят есть ребятки
Фрукт оранжевый и сладкий.
Он растет на теплом юге,
Но любим у нас в округе.
Мы приходим в магазин,
Покупаем… (Апельсин)
Доктор Айболит: – Молодцы, ребята. А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, где набирают силу наши витаминные друзья овощи и фрукты. Вы опускаете ручку в мешочек, достаете один предмет, называете его и оправляете расти на грядку в землю или на кустик. Игра «Вершки-корешки»
Воспитатель: – Полезно не только есть витамины, но и заниматься физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Доктор Айболит: – Ребята, вы молодцы, мне хотелось бы поиграть с вами в игру «Овощи и Фрукты», одна команда собирает в корзину овощи, а другая фрукты.
Доктор Айболит: – Спасибо вам всем! Мне пора возвращаться в свою сказку, теперь я буду уверен, что вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. До свидания!
Воспитатель: Дорогие мои ребята, я хочу рассказать вам один секрет, что овощи, фрукты можно не только кушать, но еще и рисовать ими! Сейчас, пожалуйста, присаживайтесь за столики, и вы увидите вырезанные разными формами овощи и фрукты. Их нужно обмакивать в краску и прикладывать к листу, создавая рисунок.
Воспитатель: – Очень красивые рисунки получились у вас. Мы оставим их подсыхать. Наша встреча подошла к концу и мне бы хотелось услышать от вас, что интересного вам запомнилось из нашей с вами встречи? (Ответы детей).
Дети старшей группы: – На прощанье мы хотим подарить вам корзиночку с витаминными яблоками, чтобы вы начинали употреблять витамины прямо сейчас.