Евгения Личман
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных с глаголами (солнце пригревает, трава зеленеет, расцветают цветы).
Учить отвечать на вопросы, осваивать формы приветствия и прощания (добрый день, до свидания).
Знакомить детей с художественным словом, которое, помогает вести диалог.
Развивать речевое дыхание, речевой аппарат с помощью звукоподражания (гав-гав, ква-ква и т. д. ,темп речи.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора „Весенние изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать умение во время общения смотреть собеседнику в глаза, улыбаться, придерживаться
приветливого тона. Воспитывать доброту,бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе, за солнцем, деревьями, первыми цветами, рассматривание иллюстраций домашних и диких животных,
отгадывание загадок, проговаривание приветствия «Добрый день», диалога «Киска».
Словарная работа: Звукоподражание голосов животных, словосочетания (солнце пригревает, трава зеленеет, расцветают цветы, прилагательные (теплое, ласковое, стройная, тоненькая, повторение слов физминутки.
Оборудование: Ширма, стол.
Персонажи: Березка, Киска.
Дети, давайте поздороваемся с гостями. Добрый день!
А теперь давайте пожелаем хорошего дня всем зверушкам-добрый день цыплята, зайчата, поросята, лошадки, собачки, медвежата. (Пальчиковая гимнастика сопровождается звукоподражанием животным).Молодцы!
А какое сейчас время года? (Весна.)
А что весной в природе происходит (Солнце пригревает, трава зеленеет)
Солнце становится ласковым,А еще каким (теплым, ласковым,появляются первые цветы.
Давайте мы с вами станем маленькими цветочками, которые еще спят,но вот солнышко согрело их своими лучами, и они поднимаются вверх и раскрываются. Вот какие они красивые и чудесные! (Психогимнастика)
Посмотрите, ребята к нам идет Киска.
Ребенок - Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска - Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить,
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете. Мяу!
Воспитатель - А куда же ты теперь идешь?
Киска -На прогулку. Мур-мяу!
Воспитатель –Киска, можно и мы с ребятами пойдем с тобой? Наши ребята очень любят гулять.
Киска -Хорошо, пойдем.
Физминутка «Мы шагаем по дорожке»
Посмотрите, ребята березка выросла. А какая березка бывает? (нежная, стройная, тоненькая)
Воспитатель: -Здравствуй, Березка, почему ты такая грустная?
Киска: -Была у меня подружка-Киска, каждый день прибегала ко мне играть, а теперь потерялась,и я не знаю где она.
Воспитатель -Не грусти, Березка, Киска с нами пришла.
Киска -Ой, как хорошо! Давайте вместе поиграем! (П/И «Птичка и птенчики»)
Воспитатель -Спасибо, тебе, Березка, а мы сейчас пойдем и сделаем тебе подружек-березок из бумаги, чтобы ты не грустила. До свидания.