Герасина Людмила
«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : грамматический строй предложения; антонимы; счёт слогов; умение определять ударный слог; составление описательного рассказа. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный); умение определять соседей числа; знание состава числа.
Публикация «„Путешествие по островам знаний“, Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: создавать положительный и эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Материал и оборудование: якорь из картона, макет дерева с «золотыми монетами», бутылка с запиской от пиратов, схема для рассказывания о щуке, запись на магнитофоне, листы бумаги, краски, кисти, голубая ткань (река, иллюстрации с изображением рыб.
Ход занятия
1. Оргмомент.
В. : Ребята, скоро вы пойдёте в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки.
А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Проверим свои знания, умения, т. е. вашу готовность к школе. Вы готовы?
Д. : Да!
2. Основная часть.
В. : Займите места на корабле.
Матрос, Никита, поднять якорь! (мальчик поднимает «якорь» по цепочке вверх)
В. : Сегодня я ваш капитан. Вы матросы. Ручки в стороны (изображаем волны, имитируем шум волны «ш-ш-ш».
(Запись на магнитофоне всплеск волн).- Поплыли!
-Ребята за бортом бутылка, - это морская почта. Письмо от пиратов.
Они пишут, что нам на пути встретятся острова. На островах задания.
Если мы справимся с заданиями, то отыщем сокровище.
-Ну что вы готовы отправиться за сокровищем? Тогда полный вперёд!
В. : А вот и первый остров. «Грамматика»
Задание 1. «Сосчитай до 5»
-Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий матрос:
-Один большой аквариум…
Задание 2. «Скажи наоборот»
Глубоко - мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
В. : Плывём дальше. (Запись на магнитофоне шум волн)
Воспитатель предлагает «сделать бинокль» и посмотреть в него.
В. : Вижу остров. – Прочитай, Руслан, как он называется?
Руслан: «Весёлая математика»
В. : На острове растёт волшебное дерево с монетами (на обратной стороне монеты цифра).
Задание 3. «Назови соседей числа»
Задание 4. «Состав числа» (в пределах 10)
Задание 5. «Сосчитай до 10» (прямой и обратный счёт)
3. Физминутка.
Игра «Море волнуется раз»
В. : Ребята наш путь продолжается. А пока мы плывём ответьте на вопросы. – В какой республике мы живём? (в Мордовии)
-Какие реки Мордовии вы знаете? (Мокша, Сура, Исса)
-Какие рыбы водятся в наших реках? (сом, щука, голавль, карась)
-Если рыбы живут в реке, значит они какие? (речные)
(Иллюстрации с изображением рыб)
А вот и остров рыб. Загадка про щуку. – Сколько слогов в слове щука (два). - Какой слог ударный? (первый)
Задание 6. «Расскажи о щуке по схеме»
(Два ответа)
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать щуку
(дети рисуют). – Отпустим щуку в реку. (имитация речки голубой тканью)
В. : Ребята для того, чтобы в наших реках всегда водилась рыба что для этого необходимо? (ответы детей)
Задание 7. «Будь внимателен»
- Сейчас мы сделаем три шага вправо, два шага вперёд.
-Что мы видим? (сундук) – Это то, о чём нам писали пираты. Вы справились с заданиями и отыскали сокровище. В сундуке лежит букварь.
В. : Букварь – ваше сокровище. Скоро вы пойдёте в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
4. Итог занятия.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.