Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Надежда Карташова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, умения разгадывать загадки о диких животных.

Развивать умение выражать свои мысли, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: картинки диких животных: еж, белка, заяц, медведь; домишки животных: норка ежа, дупло белки, берлога медведя, кустик зайца; грибы, яблоки, орешки, рыба, веточки, кора дерева.

Словарь: дикие животные, берлога, всеядный.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Методика проведения.

Обращаюсь к детям: «Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте раскроем конверт и прочитаем». Читаю письмо.

«Дорогие, дети, мы приглашаем вас к нам в гости в лес.

Лесные жители».

Спрашиваю у детей: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Нас приглашают в лес.

А как же надо вести себя в лесу? (нельзя сорить, громко кричать, не ломать веточки).

А теперь давайте возьмемся за ручки и пойдем в лес.

«По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем.

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на травку,

Перепрыгнем через ручеек,

Прыг-скок, прыг-скок.

Показываю картину осени.

-Какое время года?

Какого цвета листочки на деревьях, на земле?

«Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами у ребят

Разноцветные шуршат».

Сбрасывая листья, деревья готовятся к холодам. Листья укрывают землю ковром разноцветным и защищают корни от морозов.

Животные тоже готовятся к зиме, послушайте.

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора».

Показываю картинку серого зайца.

Как вы думаете, зайчонок приготовился к зиме (он не сменил шубку).

Зимой шубка какого цвета? Белая.

Как вы думаете, зачем зайке зимой шубка белого цвета? (чтобы было не видно на снегу, чтобы стала теплее).

Показываю картинку белого зайца.

Если затрудняются, даю наводящие вопросы:

Снег какого цвета?

Если зайка серый, на снегу он может спрятаться? Что кушает зимой зайка? Снег накрыл землю, траву, что может достать зайчик?

Белая шубка теплее, ее не видно на снегу, обобщаю ответы детей.

«Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец ежик».

Показываю картинку ежа.

Что кушает ежик?

Как готовится к зиме?

Ежик кушает грибы, яблоки, ягоды, червячков. Он все кушает, всеядный- обобщаю ответы детей

Еж строит себе норку, выкладывает листочками, осенью засыпает и спит до весны.

Игра «Жил в лесу колючий ежик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг –шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,

Научил он топать.

А зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг –шмыг».

Выполняем движения в соответствие со словами.

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Показываю картинку белки.

А как белка готовится к зиме? Какого цвета шубка, какой домик, что собирает и сушит на ветках? Обобщаю ответы детей: на зиму белка сушит грибы, собирает орехи, зимует в дупле, шубка становится гуще и теплее.

Большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Показываю картинку медведя.

Как медведь готовится к зиме?

Что ест медведь?

Как называется домик медведя?

Обобщаю ответы детей: медведь ест много: ягоды, грибы, яблоки, желуди, червячков, собирает много жира, чтобы спать всю зиму. Про медведя говорят, что он ест все, всеядный. Он из веток и листьев выкладывает большую яму, называют ее логово, ложится осенью и спит до весны.

Ребята, как мы назовет медведя, зайца, ежа и белку?

Животные, которые живут в лесу, как мы назовем (дикие)

Я собрала в корзинку еду для диких животных, но налетел ветер и все рассыпал. Помогите собрать и разложить каждому животному. Дети раскладывают еду и называют, уточняем, правильно или нет.

Игра «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом ложились спать,

На мягкую кровать.

Вот так, вот так,

На мягкую кровать.

Движения выполняются в соответствии со словами.

Ребята, давайте приготовим подарки для диких животных. У вас на столе лежат картинки – грибочки, орешки, яблочки, веточки -все. что любят звери кушать. Давайте приклеим на разноцветные листочки и отправим письмом в лес диким животным.

Дети выполняют аппликации, помогаю.

Ребята, животные вам тоже приготовили сюрприз, принесли вкусные яблочки.

Публикации по теме:

«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе)«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе) Цели:образовательные:закрепление,расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные:развитие.

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора» Образовательные области: коммуникация, социум, познание, творчество Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим, математика аппликация.

Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Мы помним — мы гордимся!»Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Мы помним — мы гордимся!» Цели: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать понятие.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 23:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД