Татьяна Кузнецова
«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
образовательные:закрепление,расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;
коррекционные:развитие познавательного интереса,познавательных способностей,речи,внимания,воображения;развития мелкой моторики;
Публикация «„Осенний лес“ (интегрированное занятие-путешествие в средней группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
воспитательные:воспитание любви и интереса к природе,изобразительной деятельности,желания знать много нового и интересного. Оборудование:осенние листья клена,березы,дуба;дощечки для лепки,пластилин (оранжевый,желтый;прозрачная основа (обложка тетради)
Ход занятия
1. Организация занятия.
Воспитатель:Ребята представте,что вы осенние листочки.
Мы листочки осенние (Поднимают руки вверх наклоняют их влево-вправо.)
На веточках сидели, (Приседают.)
Дунул ветерок, (Дуют на листочки.)
И мы полетели. (Поворачиваются вокруг себя.)
Мы летели,мы летели (Медленно приседают.)
И на землю тихо сели. (Приседают.)
2. Беседа по теме занятия.
Воспитатель:Ребята,а кем мы были в этой игре? (Ответы детей:Осенними листочками.)
Как называется природное явление,когда листья падают с дерева (Листопад.
)В какое время года бывает листопад? (Осенью.)
Назовите осенние признаки осени. (Пасмурное небо,холодная погода,дует холодный ветер. С деревьев падают листья,трава и цветы вянут,птицы улетают в теплые края,люди одеваются теплее.)
Воспитатель:Сегодня мы отправляемся в осенний лес,где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными,нас ждут удивительные встречи. На каком виде транспорта мы отправимся? (Показывает картинку с изображением поезда. (На железнодорожном.)
(Дети становятся за воспитателем "паровозиком".)
3. Физминутка.
Воспитатель:Ребята спокойно вдохните и на длинном выдохи произнисить "у-у-у".
Мчится поезд во весь дух:(Делают круговые энергичные движения согнутыми в логтях руками.)
Чух-чух!Чух-чух!
Паровоз гудит:У-у-у-у-у. (Останавливаются,гудят.)4. Индивидуальная работа за столами.
(Дети "подъезжают" к столам,на которых разложены дощечки с пластилином,прозрачная основа,листики,рассаживаются по местам.)
Воспитатель:Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашими деревьями?Почему они голые (Ответы детей:налетел ветер и унес все листья.)
Воспитатель:А сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и сделает из пластилина листочек. Посмотрите на свои листики:от каких они деревьев. (Клен,береза,дуб.)
Сказка начинается, дети превращаются!Раз,два,три,осень золотая,к нам приди (Дети начинают лепить по контуру, на прозрачной основе листики желтые и оранжевые. Раскатывая тонкие колбаски и лепят мелкие детали листика)
Воспитатель:Молодцы, ребята!Хорошо потрудились,расскажите какие листики у вас получились. (Дети называют листики.)
Воспитатель:А теперь отгадайте. Чего в осеннем лесу больше:деревьев или веток (Веток.)Веток или листьев (Листьев.)
Воспитатель:Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. А кто хорошо трудится,тот хорошо и отдыхает. Поиграем в игру "Дерево,куст,трава".
5. Игра малой подвижности "Дерево,куст,трава".
Ведущий говорит: "Дерево",-игроки встают на цыпочки,тянутся руками вверх (показывая высоту дерева).Ведущий говорит: "Куст",-игроки приседают чуть-чуть,руки на поясе (изображают куст).Ведущий говорит:"Трава",-игроки приседают полностью,руки на коленях (изображают траву)Ведущий с игроками выполняют действия синхронно. После того как игроки запоминают обозначения дерева,куста,травы,ведущий начинает их путать. После игры дети садятся на ковер.
6. Игра "Отгадай загадку"
Воспитатель:Мы с вами так расшумелись,что разбудили лесного жителя. Отгадайте загадку.
Вдруг булавки и иголки выползают из-под елки,
На меня они глядят,молока они хотят. (Ежик.)
)Воспитатель:Ребята вам понравился ежик?А мы можем взять его из леса (Нет.)А почему (Потому что лес-это его дом. А в квартире он может погибнуть.)Правильно.
Воспитатель:Вот и пришла пора нам возвращаться домой. Садитесь на поезд,мы отправляемся.
7. Итог занятия.
Воспитатель:Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были?Кого мы видели?Почему не взяли с собой ежика?С каждым ребенком общается воспитель,и спрашивает что понравилось ему на занятии.