Ольга Осадчая
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Загадочный осенний лес»
1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях соответсвующие эмоциональные я и их выражения в героях; обозначать их словом, обобщенным понятием – эмоции; обогащать активный словарь детей прилагательными, характеризующими эмоциональное состояние человека (героя)- «злая, хмурая, печальное, радостное, счастливое»; воспитывать сенсорную культуру детей посредством развития сенсорных эталонов цвета, величины, формы; продолжать развивать интерес и положительное отношение к продуктивным видам деятельности (лепке)
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Загадочный осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Оборудование:кегли, листья из картона желтого, красного цвета, ветвь с прикреплёнными листьями- фрагмент леса, деревянные напольные ёлки- имитация леса, 2 корзинки- желтого и красного цвета, изображение тучи- хмурой, улыбающейся, тучи с прикреплёнными конфетами, солнца на ватмане без лучиков из пластилина, солнышки на бумаге для каждого, дощечки, тряпочки, пластилин для каждого в форме колобков, заготовленными детьми вне занятия, магнитофон с аудио-записями соответсвующих ходу НОД.
3. Предварительная работа: заучивание четверостиший, песенок,разминок, заготовка круглых малых форм «колобков».
Ход :
(звучит мелодия сказки)
-Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в путешествие в волшебный лес. Там нас ждут приключения и встречи с интересными героями… но путь туда не близкий. Дорога нас ждёт длинная и извилистая (дети шагают за воспитателем между
кеглями, расставленными в шахматном порядке). Надо идти тихо, не разговаривая, чтобы не задеть кегли – это волшебные деревья….
Рано утром в лес идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят-летят-летят.
-Вот, сколько на ветках деревьев листьев желтых и красных…
Посмотрите, как красиво! А в какой мы лес пришли? (осенний)
А вы знаете, кто так красиво украсил лес? (ответы детей) .Это волшебница осень!
(шум ветра)
Дует дует ветер,
Дует задувает…. Желтые листочки с дерева срывает…
И летят листочки прямо на дорожку…
Падают листочки прямо деткам в ножки….
-Соберём листья осени в букеты? Жёлтые листочки – в одну корзинку, а красные - в другую…. какая осень - художница, в какие разные цвета раскрасила листья….
(дети собирают листочки, заранее разбросанные на полу).
Подвижная игра «Осенние листья»…
-Вот мы и пришли на лесную полянку (дети присели).
(Звучит музыка улетающих журавлей)
-Дети…а кто это кричит? (птицы….А вы знаете,это кричат последние стаи журавлей, которые улетают в тёплые края… а как вы думаете, почему они улетают? (потому что наступила осень, и им нечего есть, стало холодно, все букашки и жучки спрятались под кору деревьев, под камешки…листья опадают на землю…дуют холодные ветра, идут сильные дожди, …. т. д.)
(Раздаются звуки дождя, гром)
-Ребята, посмотрите, а вот и осенняя туча на нас налетела (показывает осеннюю тучу нарисованную на ватмане, с изображением хмурого «лица»).
Из-за леса тёмная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
- Дети, какая туча налетела? (грозовая). А посмотрите внимательно на её «лицо»… какое оно? (хмурое, сердитое, угрюмое, даже какое-то злое….)
(Звучит музыка леса)
(воспитатель, поворачивает тучу… с другой стороны – она с изображением весёлого, доброго «лица»).
- Ребята, хмурая туча улетела…. Её унёс осенний холодный ветер…на небе засверкало солнышко, и появилась какая тучка? (весёлая, радостная, улыбающаяся, добрая)
- Что-то мы с вами засиделись в гостях осеннего леса…. Пора нам идти в путь дальше…
(дети встают и повторяют движения и слова за воспитателем)
За солнышком, за солнышком осеннею порой
Пойдём мы все весёлые большой- большой семьёй…
Летят листочки желтые, как будто мотыльки….
Идут дожди осенние – они нам не страшны….
- Вот мы пришли на полянку….
(воспитатель поворачивает мольберт, где прикреплено изображение солнышка без лучиков.)
- с приходом осени холодной что-то случилось с этим солнышком? Почему оно … какое? На его «лице» нет улыбки? Да она просто потеряло свою улыбку из-за того, что на нём нет лучиков … прямых, тёплых, жёлтых…. Которые согреют нас в холодные вечера….Что же нам делать?
(надо ему помочь- подарить ему улыбку, слепив лучики из пластилина)
(дети садятся за столы, с приготовленным оборудованием для лепки)
- А на что похожи его лучики? (на палочки …. Что лежит у вас на дощечках? (колобки…. А как из них можно слепить лучики? Какими движениями нужно раскатать колобок? (прямыми…давайте покажем….я уже раскатала и сделала для своего солнышка лучики… а теперь я покажу как правильно их расположить вокруг солнышка (воспитатель показывает)
- а теперь вы сами подарите каждый своему солнышку лучики, раскатывая их прямыми движениями и располагая их вокруг него….
(дети работают самостоятельно)
(Звучит светлая музыка леса)
- Молодцы, ребята! лучики сделали ваши солнышки какими? (радостными и весёлыми). А вот у моего солнышка появилась подружка…. (беру в руки тучку – с изображением улыбки…
- Подойдите к ней… переворачиваю её…. А оттуда на леске падают конфетки….это вам, ребята, тучка дарит в благодарность за вашу помощь солнышку, за лучики, которые вы ему подарили….
(воспитатель угощает детей)
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем «до свидания» солнышку и тучке…
(Звучит осеняя песенка)
Дети шагают между кеглями «змейкой» за воспитателем).