Анастасия Кулакова
Интегрированное занятие «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие для подготовительной группы.
Вос: Ребята, добрый день. Сегодня мы пригласили к нам на занятие учителей, родителей. Чтоб они посмотрели, как вы подросли, и чему вы научились, ведь скоро вы пойдете в школу.
Вос: Сегодня, я вас то же хочу пригласить в путешествие, только в этом путешествии, надо быть внимательным, слушать мои вопросы, отвечать четко, ясно, поднимать руку, не перебивать друг друга.
Публикация «Интегрированное занятие „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
- Дети, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада №25 группа Бусинки". Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано?
(Да) Давайте прочитаем!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)
Конечно, же, вы правы, солнце поможет весне! А давайте поиграем в игру «Семейка весенних слов».
(Дети встают в круг - игра с мячом.)
Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
( Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.)
Молодцы, справились с заданием!
А. скажите, мне пожалуйста. Какой первый звук в слове СОЛНЦЕ?
А. какой он, гласный или согласный? А почему вы думаете, что он согласный? А сейчас шарик передавай слова со звуком «С» или «Сь» называй. А. какой буквой обозначается этот звук? А, что мы можем сказать. Чем отличаются звуки от букв.
Дети, в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(В конверте желтый круг, разрезанный на 8 частей, на деталях желтого цвета вопросы)
- Сколько вы знаете времён года, перечислите их;
- Сколько месяцев в году;
- Назовите соседей марта;
- Сколько месяцев в каждом времени года;
- Сколько дней в неделе;
- Назовите третий по счёту день недели;
- Назовите время суток;
-Исправь ошибку: утро, день, вечер, четверг.
- Если, нам сложить все детали, какая, фигура получится?. (круг) Круг какой по цвету?. (желтый, на что же, похож желтый круг?. (на солнце)
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
- Давайте назовём все изменения в природе – это и будут лучи солнца. (Дети перечисляют приметы весны)
- Вы назвали все приметы весны. Молодцы.
- А теперь вставайте, немного отдохнё м:
Физ минутка:
Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (хлопки над головой)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет. (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (махи руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (щелчки пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы)
Ну, что отдохнули, идем дальше.
Ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и решить очень трудные задачки.
Презентация по математики.
Ребята, а, скажите, пожалуйста, чего весной на улице очень много?
(Воды)
А. как вы думаете, всегда ли у нас вода чистая. Или можно пить воду из крана? (Нет)
Вот и я вам предлагаю самим очистить воду, ну. что проведем эксперимент?
Очищение воды
- Вот мы и вспомнили все чудесные явления весны, пробуждения природы после холодной зимы.
Я, надеюсь, что после нашего сегодняшнего занятия весна вступит в свои владения. И нам, будет, светит солнце.
А. у нас то же есть солнце, с лучиками разного цвета, если вам понравилось наше занятие, то прикрепите лучик желтый, если не очень было интересно то красный. А если вам совсем не понравилось, то красный.
Молодцы, спасибо, за работу.