Юлия Савченкова
Интегрированное занятие по развитию речи «Весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятия о временной системе; развитие речи детей.
Задачи:
- изучить весенние изменения в живой и неживой природе;
- познакомить с причинно-следственными связями;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей;
- формировать бережное отношение к природе;
- воспитывать эстетические чувства.
Материал: предметные картинки: дикие животные, рыбы, птицы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы совершим путешествие в весну.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Весна на улице“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт. Это должно быть что-то экологически чистое. Транспорт может быть даже сказочным.
Дети выбирают транспорт.
Воспитатель. Выберем маршрут для нашего путешествия. Имитируем движение, например, полёт на ковре-самолёте.
Первая остановка – ЛЕС
Воспитатель. На лесной поляне много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес.
Вопросы к детям:
1. Что можно увидеть в лесу весной?
2. Как встречают весну заяц, белка, лиса, медведь?
3. Что они делают?
4. Рады они весне или нет?
5. Что ещё интересного в лесу весной?
6. Как называется первый весенний цветок?
Воспитатель. Много чудес принесла весна. Кто-то из вас заметил первую травку. Кто-то нашёл на проталине первый цветочек. А вот и медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет шубку. На лесных проталинах греется на солнышке ящерица. В мае распускаются в лесу ландыши. Хорошо весной в лесу.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Воспитатель. Пора отправляться в путь. Нас ждёт ещё много интересного.
Вторая остановка – ЛУГ
Воспитатель. Посмотрите, какая необычная картина.
Рассматриваем картину.
Воспитатель. Вот распустился первый весенний цветок. Как мы его назовём?
Дети. Первоцвет.
Воспитатель. Что увидел этот цветок?
Дети. Он увидел зелёную травку.
Воспитатель. Кто это ползёт по травке?
Дети. Это ползёт жук, муравей, гусеница.
Воспитатель. Где они были зимой?
Дети. Насекомые спали под корой деревьев или в сухих листьях.
Воспитатель. Кто это летает над цветком?
Дети. Над цветком летают пчёлы, шмели, бабочки, осы.
Воспитатель. Где они были зимой?
Дети. Они спали, а как пригрело солнышко, и расцвели первые цветочки, так и появились насекомые.
Воспитатель. А птицы тоже спали всю зиму?
Дети. Нет. Птицы улетали в тёплые края. Улетали лишь те птицы, которые питаются насекомыми и рыбой. Как только растаяли озёра и реки, появились водоплавающие птицы. С появлением насекомых прилетают и все остальные птицы.
Воспитатель. Какая птица прилетает первой?
Дети. Первым к нам прилетает грач, потому что он питается червячками. И с появлением первых проталин на полях червячки выходят из земли погреться на солнышке, и грачи тут как тут.
Воспитатель. Что будет, если не прилетят птицы?
(Ответы детей.)
Что будет, если не распустятся цветы?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того, чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то не будет и насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.
Физкультминутка
Солнечные зайчики
Играют на стене
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей –
Вот, вот, вот – левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок,
Убежал на потолок!
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель. Отправляемся дальше.
Третья остановка – ОЗЕРО
Рассматриваем картину, на которой нарисовано озеро.
Вопросы к детям:
1. Каким оно было зимой? (Оно было покрыто льдом.)
2. Почему озеро зимой замерзает?
Воспитатель. А что сейчас происходит на озере? Кто живёт в воде?
Дети. В воде живут рыбы.
Воспитатель. Послушайте стихотворение о водных обитателях.
Посмотреть на реку – и кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу незнамо куда.
Но если поглубже в неё заглянуть,
С маской и трубкой тихонько нырнуть,
Сразу увидишь, что это не так:
Вот под корягой прячется рак,
Налим под колоду забрался,
А это огромная щука,
Плывёт, как ракета.
У кручи подмытой на дне хрящеватом
Лещ отдыхает, стоит, как лопата.
В загоне лини копошатся в грязи,
На солнце боками сверкают язи.
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши…
Река ведь не просто течёт и течёт,
Она интересною жизнью живёт!
Воспитатель. Хорошо весной. Всё цветёт, благоухает. Просто не хочется возвращаться в город, но в городе тоже весна и много интересного. Возвращаемся домой.