Надежда Карташова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенняя непогода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Осенняя непогода»
Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой.
Расширять представления о погодных явлениях
Закреплять умение отражать впечатления об осени в художественно-продуктивной деятельности.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Осенняя непогода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование. Картинки времен года, цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, альбомные листы.
Методика проведения.
Дети стоят в кругу, повторяем слова Тимбикруга.
«Дружно встанем в тимбикруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать».
Ребята, послушайте стихотворение:
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждет зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
О каких признаках осени говорится в стихотворении? Выберете картинки- приметы осени.
Что вы знаете об осени? Ответы детей.
Что еще хотим узнать об осени?
Вопросы детей:
Почему погода становится прохладной?
Почему бывают туманы?
Почему опадают листья?
Что мы для этого сделаем? Ответы детей: нарисуем картины осени, почитаем книжки, посмотрим мультфильмы, почитаем стихи, споем песни, сходим с родителями в лес и понаблюдаем за погодой.
Давайте поиграем в игру «Да, нет» объясняю правила игры: если эти приметы встречаются осенью, то говорим «да», если их не бывает, то говорим «нет».
Осенью цветут цветы? – НЕТ
Осенью растут грибы? – ДА
Тучка солнце закрывает? – ДА
Колючий ветер прилетает? – ДА
Туманы Осенью плывут? – ДА
Ну а птицы гнезда вьют? – НЕТ
А букашки прилетают? – НЕТ
Звери норки закрывают? – ДА
Урожай все собирают? – ДА
Птичьи стаи улетают? – ДА
Часто-часто льют дожди? – ДА
Достаем мы сапоги? – ДА
Солнце светит очень редко? – ДА
Можно деткам загорать? – НЕТ
А на лыжах ехать можно? – НЕТ
Ну а что же нужно делать?
Куртки, шапки одевать? - ДА
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Игра «Дождь хорошо или плохо».
Дождь это хорошо потому, что….ответы детей. (Поливает растения, питает землю, прибивает пыль, делает свежим воздух, наполняет реки, моря, океаны водой).
Дождь это плохо потому, что…. ответы детей. (Под ногами грязь, не хочется выходить на улицу, можно промокнуть и простудиться, если часто идут дожди, то может случиться наводнение, реки выйдут из берегов).
Продуктивная деятельность: (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Ребята, как вы прячетесь от дождя? Ответы детей. Давайте с вами сделаем разноцветные зонтики. На столах лежат разные зонтики – сделать аппликацию или зонтик для игр.
А в конце занятия сделаем выставку работ. С чего же мы должны начать свою работу?
Последовательность выполнения зонтика-аппликации:
1. Из квадратиков собираем детали зонтика, приклеиваем к альбомному листу.
2. Приклеиваем ручку.
Последовательность выполнения зонтика для игр:
1. Складываем квадратики гармошкой.
2. Склеиваем детали между собой, ватную палочку намазываем клеем, вставляем в зонтик.
Пальчиковая гимнастика
Дождик капал понемножку,
Протянули мы ладошку.
Дождь пошел сильней, сильней,
Прячься в домик поскорей.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись П. Чайковский «Осень».
Дети выполняют работы, подхожу, помогаю.
Развешивают свои работы на мольберте.
Итог занятия.
- Вспомнить о чём говорили?
-Что интересного вы узнали об осени?
-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о приметах осени. Сделали красивые разноцветные зонтики.
А теперь давайте споем песенку «Топ сапожки». Дети поют и танцуют под веселую мелодию песни.