Мария Бойко
Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Весна»
Подготовили учитель-логопед:
Бойко М. Б.
Воспитатели:
Козина А. Ю.
Лёвкина О. А.
Саров
2018г
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интегрированное занятие с детьми старшего возраста с ОНР на тему «Весна»
Задачи:
• Продолжать прививать детям интерес к временам года, в частности к весне.
• Закреплять знания и представления детей о весенних явлениях, о перелетных птицах.
• Продолжать учить придумывать загадки, составлять предложения о весне, развивать речь, память, воображение.
• Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь по теме «Весна».
• Познакомить с тем, какую пользу приносят природе дождь, дятел, солнце, пчелка, дождевой червяк (по сказке).
• Развивать связную речь: формировать умение связно, последовательно пересказывать небольшую сказку по ролям; совершенствовать диалогическую форму речи; упражнять в составлении рассказа по рисунку.
• Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, домашнее задание по нахождению пословиц и примет о весне, чтение сказки «Почему хорошо на свете?» (П. Дудочкин)
Материал: заготовка лэпбука, готовый лэпбук для рассматривания (любой, предметные картинки по теме «Перелетные птицы», маски к сказке «Почему хорошо на свете?», карточки с героями сказки, карточки с изображение ответов на загадки, карточки с пословицами, приметами, физкультминуткой, стихотворением о весне, грамзапись с пением птиц в лесу. Чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши, мелки на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем создавать лэпбук, а на какую тему он будет, вы сможете догадаться, если отгадаете мою загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
И красива, и ясна, а зовут меня … (весна)
- Правильно, сегодня мы будем создавать с вами лэпбук на тему «Весна», будем собирать материал о последнем периоде весны, о поздней весне.
2. Создание лэпбука:
- Давайте подумаем, что бы мы могли поместить в наш лэпбук о весне? Ответы детей : загадки, стихи, пословицы, поговорки, картинки с природными явлениями которые происходят весной в природе, картинки с насекомыми, птицами, цветами и растениями…
- Логопед: - Ребята, посмотрите, подул легкий ветерок и все буквы в названии лэпбука перепутались. Давайте вместе сложим слово «Весна» и наклеим их. (Логопед вместе с детьми наклеивает название лэпбука)
- Ребята, мы давали вам задание придумать загадки о весне и весенних явлениях. Кто хочет первым загадать? (дети загадывают загадки о весне и кладут их в кармашек с загадками)
- Логопед: - В следующий кармашек я предлагаю вам поместить стихи о весне. Кто хочет прочитать стихотворение о весне? (дети читают стихи о весне и складывают их в кармашек со стихами)
- В нашем лэпбуке есть еще один пустой кармашек, это кармашек с пословицами о весне. Предлагаю его заполнить карточками с пословицами о весне. (логопед вместе с детьми прочитывают пословицы и складывают их в кармашек)
– Ребята, скажите, какие приметы поздней весны вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы. Давайте эти приметы положим еще в один кармашек нашего лэпбука с названием «Приметы весны» (Логопед вместе с детьми складывают их в кармашек)
- Логопед: - Ребята, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?
- Предлагаю вам, отобрать из предложенных картинок перелетных птиц и поместить их в кармашек нашего лэпбука с названием «Перелетные птицы». (дети выполняют задание и складывают картинки с перелетными птицами в кармашек)
3. Драматизация сказки «Почему хорошо на свете»
- Логопед: - В наш лэпбук можно поместить не только стихи, но и сказку. Мы недавно с вами читали сказку Петра Дудочкина «Почему хорошо на свете». Предлагаю вам вспомнить эту сказку и выложить ее с помощью картинок. (дети выкладывают картинки – мнемодорожки и рассказывают о последовательности встречи Скворушки с героями сказки)
- А теперь предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее.
«Раз, два, три – повернись! В сказочных героев превратись!» (драматизация сказки «Почему хорошо на свете» П. Дудочкина)
Сказка «Почему хорошо на свете?» (П. Дудочкин) (адаптированный текст)
Вед. : - Молодой Скворушка научился летать. Летал по саду, сел на берёзу, и запел:
Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?
Вед. : - Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось и сказало:
Солнце: —Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.
Скворец: —Солнышко, а что ты делаешь хорошее? - спросил Скворушка.
Солнце: —Я даю людям свет и тепло,- ответило Солнышко. - А ты что делаешь?
Вед. : - Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, и он полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка. Сидел в тени под ветками и вновь запел:
Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?
Вед. : - И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям:
Дождик: — Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.
Скворец: — Дождик, а что ты делаешь доброе?
Дождик: —Я умываю всех и пою чистой водицей,- ответил Дождик. - А ты что делаешь?
Вед. : - Опять стало стыдно Скворушке, и перелетел он на другую ветку.
Прилетел дятел, сел на ствол и стал долбить кору: «Тук! Тук! Тук!»
Скворушка опять запел свою любимую песенку:
Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?
Дятел: - Хорошо потому, что все мы делаем что-то хорошее.
Скворец: - А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?
Дятел: - Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?
Вед. : - Скворушка улетел и спрятался в куст цветущей сирени. Сирень цветет, благоухает. Скворушка запел:
Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?
Мимо пролетала пчела и сказала:
Пчела: - Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.
Вед. : Скворушка удивился: - неужели и ты, пчелка умеешь делать что-то хорошее?
Пчела: - Я мед собираю, переношу с одного цветка на другой пыльцу. А ты что делаешь?
Вед. : - Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взлетел и сел под куст в траву. Посидел и опять запел:
Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?
Вед. : - Выполз дождевой Червяк из земли и сказал.
Дож. Ч. : - Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.
Вед. : - Тут Скворушка удивился:
Скворец: —Неужели даже ты умеешь делать хорошее?
Дож. Червяк: —Конечно, умею! - ответил Червяк. - Я землю рыхлю, что бы все лучше росло. А ты что делаешь?
Вед. : - Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.
Взлетел Скворушка на берё зу и задумался:
Скворец: - «Что делать, чтобы не было стыдно?»
Вед. : -А кругом так хорошо, так радостно! И он запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались: - Как хорошо! Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».
Логопед: - Сказку показали, и в картинках мы ее собрали (дети складывают картинки из сказки в кармашек)
4. Физкультминутка «Весна»
По дорожке долго, долго (идут по кругу,
Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
5. Рисование «Приметы весны» и составление рассказа по рисунку:
Воспитатель: - Ребята, сейчас, мы с вами будем с помощью карандашей и фломастеров рисовать на карточках то, что происходит весной : какие природными явления бывают весной, что происходит весной с животными, птицами и растениями. А затем ваши рисунки мы поместим еще в один кармашек «Рисунки о приметах весны».
- Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать свою картинку о признаках весны (дети рисуют свою картинку)
- И прежде чем, положить свой рисунок в кармашек, давайте с вами попробуем составить свой рассказ о весне, я начну, а вы каждый расскажите о том, что нарисовали.
Педагог начинает: «Вот пришла весна красна, взмахнула волшебной палочкой и …. продолжай Миша» (выросла на полянке травка, появились ласточки, прилетели птицы, солнышко стало сильнее греть, появились насекомые и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Хороший рассказ получился! Давайте придумаем ему название («Волшебница- весна»)
6. Подведение итога занятия :
- Ребята, наш лэпбук еще не закончен, мы не собрали еще материал о животных, насекомых, цветах. Мы продолжим его создавать на следующем занятии.