Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна»

Мария Бойко
Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Весна»

Подготовили учитель-логопед:

Бойко М. Б.

Воспитатели:

Козина А. Ю.

Лёвкина О. А.

Саров

2018г

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме „Весна“» размещена в разделах

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста с ОНР на тему «Весна»

Задачи:

• Продолжать прививать детям интерес к временам года, в частности к весне.

• Закреплять знания и представления детей о весенних явлениях, о перелетных птицах.

• Продолжать учить придумывать загадки, составлять предложения о весне, развивать речь, память, воображение.

• Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь по теме «Весна».

• Познакомить с тем, какую пользу приносят природе дождь, дятел, солнце, пчелка, дождевой червяк (по сказке).

Развивать связную речь: формировать умение связно, последовательно пересказывать небольшую сказку по ролям; совершенствовать диалогическую форму речи; упражнять в составлении рассказа по рисунку.

• Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, домашнее задание по нахождению пословиц и примет о весне, чтение сказки «Почему хорошо на свете?» (П. Дудочкин)

Материал: заготовка лэпбука, готовый лэпбук для рассматривания (любой, предметные картинки по теме «Перелетные птицы», маски к сказке «Почему хорошо на свете?», карточки с героями сказки, карточки с изображение ответов на загадки, карточки с пословицами, приметами, физкультминуткой, стихотворением о весне, грамзапись с пением птиц в лесу. Чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши, мелки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем создавать лэпбук, а на какую тему он будет, вы сможете догадаться, если отгадаете мою загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

И красива, и ясна, а зовут меня … (весна)

- Правильно, сегодня мы будем создавать с вами лэпбук на тему «Весна», будем собирать материал о последнем периоде весны, о поздней весне.

2. Создание лэпбука:

- Давайте подумаем, что бы мы могли поместить в наш лэпбук о весне? Ответы детей : загадки, стихи, пословицы, поговорки, картинки с природными явлениями которые происходят весной в природе, картинки с насекомыми, птицами, цветами и растениями…

- Логопед: - Ребята, посмотрите, подул легкий ветерок и все буквы в названии лэпбука перепутались. Давайте вместе сложим слово «Весна» и наклеим их. (Логопед вместе с детьми наклеивает название лэпбука)

- Ребята, мы давали вам задание придумать загадки о весне и весенних явлениях. Кто хочет первым загадать? (дети загадывают загадки о весне и кладут их в кармашек с загадками)

- Логопед: - В следующий кармашек я предлагаю вам поместить стихи о весне. Кто хочет прочитать стихотворение о весне? (дети читают стихи о весне и складывают их в кармашек со стихами)

- В нашем лэпбуке есть еще один пустой кармашек, это кармашек с пословицами о весне. Предлагаю его заполнить карточками с пословицами о весне. (логопед вместе с детьми прочитывают пословицы и складывают их в кармашек)

– Ребята, скажите, какие приметы поздней весны вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы. Давайте эти приметы положим еще в один кармашек нашего лэпбука с названием «Приметы весны» (Логопед вместе с детьми складывают их в кармашек)

- Логопед: - Ребята, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?

- Предлагаю вам, отобрать из предложенных картинок перелетных птиц и поместить их в кармашек нашего лэпбука с названием «Перелетные птицы». (дети выполняют задание и складывают картинки с перелетными птицами в кармашек)

3. Драматизация сказки «Почему хорошо на свете»

- Логопед: - В наш лэпбук можно поместить не только стихи, но и сказку. Мы недавно с вами читали сказку Петра Дудочкина «Почему хорошо на свете». Предлагаю вам вспомнить эту сказку и выложить ее с помощью картинок. (дети выкладывают картинки – мнемодорожки и рассказывают о последовательности встречи Скворушки с героями сказки)

- А теперь предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее.

«Раз, два, три – повернись! В сказочных героев превратись!» (драматизация сказки «Почему хорошо на свете» П. Дудочкина)

Сказка «Почему хорошо на свете?» (П. Дудочкин) (адаптированный текст)

Вед. : - Молодой Скворушка научился летать. Летал по саду, сел на берёзу, и запел:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Вед. : - Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось и сказало:

Солнце: —Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.

Скворец: —Солнышко, а что ты делаешь хорошее? - спросил Скворушка.

Солнце: —Я даю людям свет и тепло,- ответило Солнышко. - А ты что делаешь?

Вед. : - Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, и он полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка. Сидел в тени под ветками и вновь запел:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Вед. : - И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям:

Дождик: — Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.

Скворец: — Дождик, а что ты делаешь доброе?

Дождик: —Я умываю всех и пою чистой водицей,- ответил Дождик. - А ты что делаешь?

Вед. : - Опять стало стыдно Скворушке, и перелетел он на другую ветку.

Прилетел дятел, сел на ствол и стал долбить кору: «Тук! Тук! Тук!»

Скворушка опять запел свою любимую песенку:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Дятел: - Хорошо потому, что все мы делаем что-то хорошее.

Скворец: - А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?

Дятел: - Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?

Вед. : - Скворушка улетел и спрятался в куст цветущей сирени. Сирень цветет, благоухает. Скворушка запел:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Мимо пролетала пчела и сказала:

Пчела: - Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.

Вед. : Скворушка удивился: - неужели и ты, пчелка умеешь делать что-то хорошее?

Пчела: - Я мед собираю, переношу с одного цветка на другой пыльцу. А ты что делаешь?

Вед. : - Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взлетел и сел под куст в траву. Посидел и опять запел:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Вед. : - Выполз дождевой Червяк из земли и сказал.

Дож. Ч. : - Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.

Вед. : - Тут Скворушка удивился:

Скворец: —Неужели даже ты умеешь делать хорошее?

Дож. Червяк: —Конечно, умею! - ответил Червяк. - Я землю рыхлю, что бы все лучше росло. А ты что делаешь?

Вед. : - Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.

Взлетел Скворушка на берё зу и задумался:

Скворец: - «Что делать, чтобы не было стыдно?»

Вед. : -А кругом так хорошо, так радостно! И он запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались: - Как хорошо! Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».

Логопед: - Сказку показали, и в картинках мы ее собрали (дети складывают картинки из сказки в кармашек)

4. Физкультминутка «Весна»

По дорожке долго, долго (идут по кругу,

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

5. Рисование «Приметы весны» и составление рассказа по рисунку:

Воспитатель: - Ребята, сейчас, мы с вами будем с помощью карандашей и фломастеров рисовать на карточках то, что происходит весной : какие природными явления бывают весной, что происходит весной с животными, птицами и растениями. А затем ваши рисунки мы поместим еще в один кармашек «Рисунки о приметах весны».

- Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать свою картинку о признаках весны (дети рисуют свою картинку)

- И прежде чем, положить свой рисунок в кармашек, давайте с вами попробуем составить свой рассказ о весне, я начну, а вы каждый расскажите о том, что нарисовали.

Педагог начинает: «Вот пришла весна красна, взмахнула волшебной палочкой и …. продолжай Миша» (выросла на полянке травка, появились ласточки, прилетели птицы, солнышко стало сильнее греть, появились насекомые и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Хороший рассказ получился! Давайте придумаем ему название («Волшебница- весна»)

6. Подведение итога занятия :

- Ребята, наш лэпбук еще не закончен, мы не собрали еще материал о животных, насекомых, цветах. Мы продолжим его создавать на следующем занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы Интегрированное занятие для детей старшей группы. музыкального руководителя Бурениной Лилии Ивановны Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Тип.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Программное содержание: Коммуникация. - Активизировать словарь по темам.

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ «Зимушка-зима» Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ. Тема: «Зимушка-зима» Основная образовательная область: «Познавательно-речевое.

Интегрированное занятие для младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна-красна» Ход занятия Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: (здороваются).

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной групп «Куклы из бабушкиного сундучка. Весна» Оборудование: Экран, проектор, сундучок с куклами, заготовки материала для изготовления обрядовой куклы Мартинички. Участники; Дети подготовительной.

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД