Мария Данилкина
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения
Образовательная область: «Безопасность»
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Правила дорожного движения.
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица» ?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
В детском саду с воспитателем – наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»… изготовление светофоров (высотой 10 см, моделей зданий (дома, магазины);
С родителями – наблюдение за дорожным движением на улицах, обсуждение различных ситуаций (как пассажиры выходят из автобуса, как переходят дорогу и т. д.); изготовление маленьких дорожных знаков.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная Продуктивная Игровая Двигательная Познавательная
Ход развлечения:
Инструктор : Дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошки,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель
Ребята, скажите какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Инструктор: У меня тоже хорошее и хочу им с вами поделиться. Я сейчас вам покажу фотографию, посмотрите, кто на ней? (групповая фотография младшей группы)
Дети: Это малыши.
Воспитатель : Правильно. Посмотрите, какие вы были маленькие и многого не знали. Но сейчас вы повзрослели и многому в саду научились.
Скажите, чему вы научились? (ответы)
Ребята, а в детский сад вы как идете, пешком? На машине? На автобусе? (ответы).
Значит, вы все приходите в сад с взрослыми.
А почему? (потому, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды).
Инструктор: А вы знаете, что надо соблюдать на улице, чтоб не попадать в сложные положения?
Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.
Инструктор: Тогда перед тем как повторить эти правила, предлагаю быстренько размяться.
Физ. минутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (бег на месте)
Нажимаем на педаль (ногу на пятку)
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (повороты вокруг себя)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)
Воспитатель : А сейчас вставайте в круг, и мы поиграем в игру. У меня есть жезл инспектора ГИБДД, который мы будем передавать друг другу и одновременно называть какое-нибудь правило, которое вы соблюдаете вместе с родителями по дороге в детский сад? Давайте я начну! (по улице я хожу по тротуару, я перехожу дорогу на зеленый сигнал светофора, в машине папа пристегивает меня ремнем безопасности, по дороге в д/сад я держу маму за руку).
Инструктор: Молодцы! Как много правил. А как мы узнали их?
Дети: От родителей, от воспитателей, из книжек…
Инструктор: Ребята, я хочу предложить вам помочь малышам из нашего сада узнать, что же такое улица и какие опасности она в себе таит, какие помощники для пешеходов есть. Но как это сделать, не выходя за территорию д/сада? Как вы думаете, как мы можем это сделать?
Дети: Мы можем нарисовать рисунки, сделать поделки, рассказать про светофор…
Инструктор: Правильно ребята.
Я хочу предложить вам подарить нашим дорожные знаки и светофор.
Подарим?
Дети предлагают свою помощь.
Инструктор: Игра «Светофор»
Задача такая: я поднимаю один из флажков!
Красный – стоим!
Желтый –шагаем на месте!
Красный – идем!
Инструктор: Ну что, ребята, садитесь, давайте вспомним какие знаки вы знаете (Загадки)
Воспитатель: Ребята, у меня есть много дорожных знаков, но они испорчены.
Поможете мне их собрать? (Собираем знаки).
Воспитатель: Отлично! а теперь у меня для вас еще одна игра! Открывает коробку в которой лежит разобранный светофор и предлагает его собрать (собираем светофор)
Когда игра закончена, рассматриваем «Светофор» и вспоминаем, где его устанавливают на улицах и для чего.
Инструктор: Молодцы ребята! Мы выполнили с вами важную работу, а теперь можно и поиграть.
Игра «Разрешается – запрещается»
Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
-В автобусе вести себя спокойно (р)
-Идти толпой по тротуару (з)
-Уступать в транспорте место старшим (р)
-Переходить улицу на красный сигнал светофора (з)
-Помогать пожилым людям, переходить улицу (р)
-Кататься на велосипеде не держась за руль (з)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)
Инструктор: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите ребята, что вы запомнили?