Лариса Задурова
Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с миром природы + творческая деятельность
"БОЖЬЯ КОРОВКА"
Цель:
Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение создавать её своими руками.
Задачи:
• Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Развивать интерес к жизни насекомых.
• Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
• Расширять речевой запас новых слов: пятиточечная, семиточечная.
• Развивать творческие способности.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитатель: Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что его красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза. Вы уже догадались, о ком пойдет речь? Нет? Тогда отгадайте загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это …. (божья коровка)
Воспитатель: Верно, мы будем сегодня говорить о божьей коровке. Какое ласковое название дали этому маленькому красному жучку с черными пятнышками на спинке.
Ребята давайте посчитаем, сколько у нашей божьей коровки лапок? (Шесть). А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения) Давайте, посчитаем, сколько точек у нашей божьей коровки? (Считают 5).
Воспитатель: Говорят в народе, что сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками, и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу (пятиточечная, с семью точками (семиточечная).
Воспитатель: Но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей, не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Да потому не боится божья коровка, что есть у нее своя хитрая защита.
Воспитатель: Семиточечная божья коровка для птиц является недотрогой. Все взрослые птицы знают и не связываются, потому что клюнешь – не отплюешься. Ну, а пернатая детвора, та интересуется ярким красивым жучком и может попробовать. Ну, а если попробует, так на всю жизнь запомнит ее едкий и противный вкус. Это и есть защита божьей коровки. Тем и жива она. Едкую оранжевую жидкость божья коровка выделяет коленками, когда поджимает лапки. Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвого ведь не всякий покусится. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки. Даже загадка есть про эту особенность божьих коровок:
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
Воспитатель:Но почему же этот интересный жучок получил такое название?
Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилась «божья коровка».
Вот мы с вами и рассмотрели божьих коровок, узнали, какие они бывают. А я вам предлагаю сделать свою божью коровку из бумаги. Но сначала разомнём наши пальчики. Давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» пальцами обеих рук)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
Воспитатель: Для того чтобы нам сделать нашу божью коровку, давайте еще раз вспомним свою встречу с ней и скажем, из каких частей состоит тело нашего насекомого (голова, туловище, усики, лапки, 2 крыла).
Итак, нам понадобятся:
• Круг красного или розового цвета (основание)
• Полоски красной бумаги 8 шт. (спинка)
• Полукруг черного цвета (голова)
• Готовые усики
• Черные кружочки (пятнышки на спинку)
• Клей
• Ножницы
Приклеиваем полоски к основанию, равномерно их пересекая.
Вот такое у нас получилось объемное туловище.
Теперь приклеиваем голову к туловищу и усики к голове.
Осталось приклеить пятнышки на спинку.
Наше чудесное насекомое готово.
Божья коровка красива - нет слов!
. Даже красивей обычных коров.
Платьице красное в черный горох -
Вкус у нее - безусловно - неплох.
Чудо-букашка! Я ТАК тебе рада!
Не улетай! Даже хлеба не надо!
Р. Зайцева