Светлана Осипова
Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства»
Задачи: «Продолжать учить детей классифицировать объекты по существующему признаку. Формировать знаково-символическую функцию осознания. Совершенствовать навыки конструирования по плоскостной схеме. Развивать логические операции анализа, синтеза и обобщения. Совершенствовать лексико-грамматические и речевые функции. Закрепить представления об эволюции транспорта и хронологии событий. Воспитывать умения работать в коллективе, выдержку и уважение к товарищам и чужим суждениям»
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „От кареты до ракеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
дети сидят на стульчиках)
1) Ведущий:
Сколько в мире есть чудес?
Солнце, звезды, море лес,
Запах трав и крики птиц,
Брызги алые зарниц,
Горный рокот водопада,
Сладость меда, шоколада,
Самоходные машины и стеклянные кувшины,
Колесо и паруса - несомненно, чудеса.
Но!
Все на свете для того,
Кто чудеснее всего:
И травинка, и ракета,
мир вокруг – для человека!
На ширме – Незнайка:
-Здравствуйте!
В гости, ребята, я к вам добирался.
В городе вашем большом потерялся.
Множество улиц, метро и машин,
Знаки какие-то, окна витрин.
Ведущий:
-Как же Незнайке во всем разобраться,
Чтобы нигде никогда не теряться.
Незнайка:
-Знайку – профессора нужно позвать,
Урок очень важный нам может он дать.
Знайка:
В золотой живем мы век,
Наукой правит человек.
Чтоб на море оказаться,
Не надо месяц добираться,
В самолет сегодня сел,
Вмиг на море прилетел.
Кажется, какой пустяк,
А всегда ли было так?
Ведущий:
-А интересно ли вам узнать, что было до того, как придумали велосипед, машины, самолеты? С чего и как все начиналось?
А чтобы все это узнать, нам просто необходимо отправиться в прошлое.
Незнайка:
-А как это возможно сделать?
Знайка:
-Ребята, у нас есть чудо – машина, машина времени.
Машина времени – машина непростая,
А волшебством перемещенья обладает.
Нам колесо необходимо повернуть
И в прошлое мы можем заглянуть.
Кому доверить мне машиной управлять?
Волшебные билеты я буду раздавать.
Чтобы билет доверья получить,
Задачу первую вам надобно решить.
Ведущий:
-Пересаживайтесь на свои научные места.
Перед вами волшебные билеты. Берём верхнюю карточку. В каждом билете есть заполненные ячейки и несколько пустых. Вам, необходимо внимательно посмотрев на ряды и столбцы определить, какие виды транспорта заполнят пустые квадраты. Всё необходимое для заполнения вы найдёте в своих тарелочках.
Кто первый справится, поднимает руку. Давай проверим Даша. (р-к называет). Молодец! Теперь проверим все.
В каждом верхнем ряду красный маленький автомобиль, синий мотоцикл и серый поезд на зелёном фоне.
Во втором ряду красная есть машина? Д-и: есть. Мотоцикл есть?
Д-и: есть. Не хватает чего? Д-и: поезда.
В третьем ряду не хватает чего? Д-и: мотоцикла.
Вот теперь право крутить колесо мы предоставляем тому, кто заполнил билет первым. Выходи Лёня.
(убрать со стола эти карточки)
2) Знайка:
-Раз, два, три, четыре, пять,
Колесо начнем вращать.
Колесо быстро вращается,
Прошлое к нам возвращается.
Здесь лошадь впряжена в КАРЕТУ,
В ней люди странствуют по свету.
(Показ слайдов карет и телег)
Ведущий:
-Итак, мы оказались в далеком прошлом, когда не было еще ни автомобилей, ни метро, ни воздушного транспорта.
И еще впереди было много лет, когда конструкторы и проектировщики трудились над созданием того транспорта, который привычный для нас и наших современников.
Давайте побудем в их роли, все станем разработчиками новых видов транспорта. Для этого нам понадобится новая схема.
Достаньте и положите перед собой вторую карточку. (Показ детям этой карточки).
-В заданной логической цепочке вам необходимо, ориентируясь на схему, изменить вид транспорта, его цвет и количество. Выстроить новый логический ряд.
А схему мы создадим вместе. Кто принесет мне из домика признаков признак «Цвет»? (Ребенок прикрепляет признак на доску). (Тоже самое с другими признаками). Кто хочет найти в домике признак «Вид»?
Иди Саша найди и прикрепи на доску.
И кто найдёт в домике признак «Количество»? (Ребенок прикрепляет признак на доску).
-Посмотрите на карточку! В левом столбце вам уже заданы определённые виды транспорта, имеющие свой цвет и количество. Ваша задача - справа от каждого транспорта в пустой ячейке создать свой образец, изменив все три признака «Цвет», «Вид», «Количество» (ведущий показывает на признаки).
Все необходимые материалы проектировщики найдут в своих тарелочках.
-Кто готов нам рассказать, что получилось? (рассказ ребёнка)
(У меня был одна красная машина. Я поменял вид – была машина, стал поезд. Я поменял цвет – была красной, стал синей. Я поменял количество – была 1 машина, а стало 2 поезда).
(Если р-к ошибся, спросить) : А верно ли? Кто поможет исправить?
3) Знайка:
-Раз, два, три, четыре, пять,
Колесо идем вращать.
Время мчится, нет карет,
На смену им - ВЕЛОСИПЕД!
АВТОМОБИЛЬ, за ним спешит,
Проблемы скорости решит.
(Показ слайдов)
Ведущий:
-Давайте мы с вами в век первых машин и велосипедов попробуем на них прокатиться. Вооружайтесь велосипедами, приготовились, поехали, покатаемся.
(Динамическая пауза «Оседлай велосипед»)
(Под музыку дети переступают ногой через палку, поднимают ее и «проезжают» до поворотной отметки и обратно)
Ведущий:
-Вот и покатались по древним московским улочкам на первых видах транспорта. А наше путешествие продолжается, садитесь на стульчики.
4) Знайка:
Поезд первый, ПАРОВОЗ,
По рельсам грузы он повез.
-Ребята, запомните, что первый паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик. Этот паровоз тянул вагоны, в которых было 70 пассажиров, его скорость была 8 км в час, почти такая же, как у пешехода.
Знайка:
А потом автомобили целый мир заполонили.
А начиналось вот с каких,
На колесах на простых,
Без кабины, и без стекла,
Без удобства и тепла.
(Демонстрация первых автомобилей на слайдах)
Рассказ Знайки:
В 1885 году немецкие инженеры Даймлер и Майбах изобрели быстроходный двигатель на бензине. Они построили первый четырехколесный автомобиль.
Знайка:
Чтоб машины улучшались,
Инженеры все старались.
Транспорт развивался,
К лучшему менялся.
5) Знайка:
-А теперь автомобили комфортабельные, современные, удобные, выпускают их в разных странах мира. А ваша задача, уважаемые путешественники, отгадать, к какому виду транспорта принадлежит та или иная деталь.
Ведущий:
-Пересаживайтесь на свои научные места.
Берите следующую карточку «Недостающие детали» (показ детям). Положите перед собой, откройте математические наборы.
Ваша задача: восстановить целостность изображенного объекта путем присоединения недостающих деталей. Присоединять детали вы будите с помощью одинаковых фишек, – каких вам нравится.
Сколько получилось пар? (Ответы детей, если будет путаница, то проверить вместе с детьми на доске с магнитами)
Давайте проверим вместе: 1 пара (ответ детей) – (ставить магнит на доску и т. д.)
6) Знайка:
Время крутится вперед,
В современный мир ведет.
Самолеты, корабли
И полет вокруг Земли.
Скоро нас помчат ракеты
На далекие планеты.
Ведущий:
(Конструирование со схемами развертки «Построй ракету»)
-Ну что конструкторы, пора нам поупражняться и в строительстве современной космической ракеты. Предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Получайте свои схемы и приступайте к работе.
(У каждой команды по 1 обручу, конструктор и схема. По окончании работы воспитатель спрашивает детей) :
-Ваша постройка соответствует схеме? Проверьте, все ли есть части, детали? (куб, треугольная призма, арка, пластина). Да, всё соответствует схеме. Молодцы!
7) Ведущий:
-Наш путь, ребята, завершен,
Был очень интересен он.
В конце пути, в конце дороги
Давайте подведем итоги.
Даю вам зашумлённую картинку, в которой вы с помощью цветного фломастера дома со своими родителями обведёте только современные представители транспорта.
«Зашумленные фигуры» (С помощью фломастера выделить из нагромождения контуров только те, которые относятся к современным представителям транспорта).
8) Незнайка:
-Спасибо друзья, я узнал очень много,
Теперь я готов отправляться в дорогу
По небу, по морю, по рельсам, по суше,
Запомнил я все, я внимательно слушал.
Желаю учиться вам только на 5,
Чтоб знаний вершины могли покорять!
Ведущий:
-Наше путешествие закончилось, с незнайкой прощаемся, а я вас приглашаю в кинотеатр, где вы увидите интересную историю развития транспорта по стихам С. Михалкова «От кареты до ракеты»