Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» (9 фото)

Светлана Осипова
Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства»

Задачи: «Продолжать учить детей классифицировать объекты по существующему признаку. Формировать знаково-символическую функцию осознания. Совершенствовать навыки конструирования по плоскостной схеме. Развивать логические операции анализа, синтеза и обобщения. Совершенствовать лексико-грамматические и речевые функции. Закрепить представления об эволюции транспорта и хронологии событий. Воспитывать умения работать в коллективе, выдержку и уважение к товарищам и чужим суждениям»

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „От кареты до ракеты“» размещена в разделах

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»

дети сидят на стульчиках)

1) Ведущий:

Сколько в мире есть чудес?

Солнце, звезды, море лес,

Запах трав и крики птиц,

Брызги алые зарниц,

Горный рокот водопада,

Сладость меда, шоколада,

Самоходные машины и стеклянные кувшины,

Колесо и паруса - несомненно, чудеса.

Но!

Все на свете для того,

Кто чудеснее всего:

И травинка, и ракета,

мир вокруг – для человека!

На ширме – Незнайка:

-Здравствуйте!

В гости, ребята, я к вам добирался.

В городе вашем большом потерялся.

Множество улиц, метро и машин,

Знаки какие-то, окна витрин.

Ведущий:

-Как же Незнайке во всем разобраться,

Чтобы нигде никогда не теряться.

Незнайка:

-Знайку – профессора нужно позвать,

Урок очень важный нам может он дать.

Знайка:

В золотой живем мы век,

Наукой правит человек.

Чтоб на море оказаться,

Не надо месяц добираться,

В самолет сегодня сел,

Вмиг на море прилетел.

Кажется, какой пустяк,

А всегда ли было так?

Ведущий:

интересно ли вам узнать, что было до того, как придумали велосипед, машины, самолеты? С чего и как все начиналось?

А чтобы все это узнать, нам просто необходимо отправиться в прошлое.

Незнайка:

-А как это возможно сделать?

Знайка:

-Ребята, у нас есть чудо – машина, машина времени.

Машина времени – машина непростая,

А волшебством перемещенья обладает.

Нам колесо необходимо повернуть

И в прошлое мы можем заглянуть.

Кому доверить мне машиной управлять?

Волшебные билеты я буду раздавать.

Чтобы билет доверья получить,

Задачу первую вам надобно решить.

Ведущий:

-Пересаживайтесь на свои научные места.

Перед вами волшебные билеты. Берём верхнюю карточку. В каждом билете есть заполненные ячейки и несколько пустых. Вам, необходимо внимательно посмотрев на ряды и столбцы определить, какие виды транспорта заполнят пустые квадраты. Всё необходимое для заполнения вы найдёте в своих тарелочках.

Кто первый справится, поднимает руку. Давай проверим Даша. (р-к называет). Молодец! Теперь проверим все.

В каждом верхнем ряду красный маленький автомобиль, синий мотоцикл и серый поезд на зелёном фоне.

Во втором ряду красная есть машина? Д-и: есть. Мотоцикл есть?

Д-и: есть. Не хватает чего? Д-и: поезда.

В третьем ряду не хватает чего? Д-и: мотоцикла.

Вот теперь право крутить колесо мы предоставляем тому, кто заполнил билет первым. Выходи Лёня.

(убрать со стола эти карточки)

2) Знайка:

-Раз, два, три, четыре, пять,

Колесо начнем вращать.

Колесо быстро вращается,

Прошлое к нам возвращается.

Здесь лошадь впряжена в КАРЕТУ,

В ней люди странствуют по свету.

(Показ слайдов карет и телег)

Ведущий:

-Итак, мы оказались в далеком прошлом, когда не было еще ни автомобилей, ни метро, ни воздушного транспорта.

И еще впереди было много лет, когда конструкторы и проектировщики трудились над созданием того транспорта, который привычный для нас и наших современников.

Давайте побудем в их роли, все станем разработчиками новых видов транспорта. Для этого нам понадобится новая схема.

Достаньте и положите перед собой вторую карточку. (Показ детям этой карточки).

-В заданной логической цепочке вам необходимо, ориентируясь на схему, изменить вид транспорта, его цвет и количество. Выстроить новый логический ряд.

А схему мы создадим вместе. Кто принесет мне из домика признаков признак «Цвет»? (Ребенок прикрепляет признак на доску). (Тоже самое с другими признаками). Кто хочет найти в домике признак «Вид»?

Иди Саша найди и прикрепи на доску.

И кто найдёт в домике признак «Количество»? (Ребенок прикрепляет признак на доску).

-Посмотрите на карточку! В левом столбце вам уже заданы определённые виды транспорта, имеющие свой цвет и количество. Ваша задача - справа от каждого транспорта в пустой ячейке создать свой образец, изменив все три признака «Цвет», «Вид», «Количество» (ведущий показывает на признаки).

Все необходимые материалы проектировщики найдут в своих тарелочках.

-Кто готов нам рассказать, что получилось? (рассказ ребёнка)

(У меня был одна красная машина. Я поменял вид – была машина, стал поезд. Я поменял цвет – была красной, стал синей. Я поменял количество – была 1 машина, а стало 2 поезда).

(Если р-к ошибся, спросить) : А верно ли? Кто поможет исправить?

3) Знайка:

-Раз, два, три, четыре, пять,

Колесо идем вращать.

Время мчится, нет карет,

На смену им - ВЕЛОСИПЕД!

АВТОМОБИЛЬ, за ним спешит,

Проблемы скорости решит.

(Показ слайдов)

Ведущий:

-Давайте мы с вами в век первых машин и велосипедов попробуем на них прокатиться. Вооружайтесь велосипедами, приготовились, поехали, покатаемся.

(Динамическая пауза «Оседлай велосипед»)

(Под музыку дети переступают ногой через палку, поднимают ее и «проезжают» до поворотной отметки и обратно)

Ведущий:

-Вот и покатались по древним московским улочкам на первых видах транспорта. А наше путешествие продолжается, садитесь на стульчики.

4) Знайка:

Поезд первый, ПАРОВОЗ,

По рельсам грузы он повез.

-Ребята, запомните, что первый паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик. Этот паровоз тянул вагоны, в которых было 70 пассажиров, его скорость была 8 км в час, почти такая же, как у пешехода.

Знайка:

А потом автомобили целый мир заполонили.

А начиналось вот с каких,

На колесах на простых,

Без кабины, и без стекла,

Без удобства и тепла.

(Демонстрация первых автомобилей на слайдах)

Рассказ Знайки:

В 1885 году немецкие инженеры Даймлер и Майбах изобрели быстроходный двигатель на бензине. Они построили первый четырехколесный автомобиль.

Знайка:

Чтоб машины улучшались,

Инженеры все старались.

Транспорт развивался,

К лучшему менялся.

5) Знайка:

-А теперь автомобили комфортабельные, современные, удобные, выпускают их в разных странах мира. А ваша задача, уважаемые путешественники, отгадать, к какому виду транспорта принадлежит та или иная деталь.

Ведущий:

-Пересаживайтесь на свои научные места.

Берите следующую карточку «Недостающие детали» (показ детям). Положите перед собой, откройте математические наборы.

Ваша задача: восстановить целостность изображенного объекта путем присоединения недостающих деталей. Присоединять детали вы будите с помощью одинаковых фишек, – каких вам нравится.

Сколько получилось пар? (Ответы детей, если будет путаница, то проверить вместе с детьми на доске с магнитами)

Давайте проверим вместе: 1 пара (ответ детей)(ставить магнит на доску и т. д.)

6) Знайка:

Время крутится вперед,

В современный мир ведет.

Самолеты, корабли

И полет вокруг Земли.

Скоро нас помчат ракеты

На далекие планеты.

Ведущий:

(Конструирование со схемами развертки «Построй ракету»)

-Ну что конструкторы, пора нам поупражняться и в строительстве современной космической ракеты. Предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Получайте свои схемы и приступайте к работе.

(У каждой команды по 1 обручу, конструктор и схема. По окончании работы воспитатель спрашивает детей) :

-Ваша постройка соответствует схеме? Проверьте, все ли есть части, детали? (куб, треугольная призма, арка, пластина). Да, всё соответствует схеме. Молодцы!

7) Ведущий:

-Наш путь, ребята, завершен,

Был очень интересен он.

В конце пути, в конце дороги

Давайте подведем итоги.

Даю вам зашумлённую картинку, в которой вы с помощью цветного фломастера дома со своими родителями обведёте только современные представители транспорта.

«Зашумленные фигуры» (С помощью фломастера выделить из нагромождения контуров только те, которые относятся к современным представителям транспорта).

8) Незнайка:

-Спасибо друзья, я узнал очень много,

Теперь я готов отправляться в дорогу

По небу, по морю, по рельсам, по суше,

Запомнил я все, я внимательно слушал.

Желаю учиться вам только на 5,

Чтоб знаний вершины могли покорять!

Ведущий:

-Наше путешествие закончилось, с незнайкой прощаемся, а я вас приглашаю в кинотеатр, где вы увидите интересную историю развития транспорта по стихам С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Фото «От кареты до ракеты»
Интегрированное занятие в старшей группе - фото
Формировать знаково символическую функцию осознания Совершенствовать навыки конструирования по плоскостной схеме Развивать логические операции анализа синтеза и обобщения Совершенствовать лексико грамматические и речевые функции Закрепить представления об эволюции транспорта и хронологии событий Все конспекты Космос
Публикации по теме:

Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна» Конспект игрового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе. ФИО педагогического работника: Королёва Ольга Николаевна Место работы:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц» Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на пословицы. Воспитывать у детей понимание взаимопомощи, дружбы. Совершенствовать умение выразительно.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ах, какая осень!» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Ах, какая осень!» Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда» Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру» Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру». Воспитатель- Вокуева Любовь Петровна Цель: Углубить и обобщить.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветы» Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Цветы" Воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область.

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Уточнить.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему»Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Задачи. 1. Систематизировать и расширить знания детей.

Занятие по аппликации в средней группе детского сада «Ракеты и кометы» (приурочено ко Дню космонавтики 12 апреля)Занятие по аппликации в средней группе детского сада «Ракеты и кометы» (приурочено ко Дню космонавтики 12 апреля) Аппликация из цветной бумаги «Ракеты и кометы» (приурочена ко Дню Космонавтики 12 апреля) Задачи: 1. Обеспечение развития сенсомоторных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:28
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД