Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Свойства воды»

Задрановская Юлия
Интегрированное занятие в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, форма);

- Рассказать о значении воды в жизни человека.

Развивающие:

- Развить речь, мышление и любознательность детей;

- Развить умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

- Развить наблюдательность;

- Воспитывать бережное отношение к воде;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;

- Закреплять навыки в умывании.

Интеграция областей : познание, социализация, здоровье, дидактические игры, математика, музыка.

Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Материал и оборудование: запись песни "Кап, кап", одноразовые стаканчики с водой, стакан с молоком и стакан с водой, пустые стаканчики, ложечки, краски, ванилин (ванильный сахар, пакет, пазл "капелька".

Ход занятия:

- Слышна музыка "Мудрая сова"

Появляется игрушка Сова Дуся.

Сова - Здравствуйте дети! Я мудрая сова Дуся принесла для вас загадку, хотите послушать?

ЗАГАДКА

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (ВОДЫ)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? А как мы ее используем (ответы детей)

Сова: -Умнички! А от куда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

Воспитатель: В кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они были водой в реке, потом человек направил их в трубы.

Сова: - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, всегда плотно закрывать кран.

Сова: - Ребята, мы так много говорили о воде, аж пить захотелось. Я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.

ОПЫТ: "ВКУС ВОДЫ"

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая (ответы детей).

Молодцы,- Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

ОПЫТ: "ЗАПАХ ВОДЫ"

Воспитатель: - Ребята, а вам нравится, как пахнут духи, или когда мама печет пироги (ответы детей)

- А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду (дети выполняют)

- А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.

ВЫВОД: вода не имеет своего запаха.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мышка лапки плохо мыла (трем руки)

Лишь водичкою смочила (стряхиваем)

Мылить мылом не старалась (мылим)

И на лапках грязь осталась (отрицание).

Полотенце в черных пятнах (ладошки сжать)

Как же неприятно (качать головой)

Попадут микробы в рот (рот)

Может заболеть живот (поглаживание живота).

ОПЫТ: "ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ"

Сова: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода (ответы детей)

- А какого цвета молоко? (белого)

- Можно ли сказать, что вода белого цвета (ответы детей)

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.

Сова: - В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком-нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ С КРАСКАМИ

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вода меняет свой цвет. Добавляем в воду краски, перемешиваем и наблюдаем, как вода меняет свой цвет.

Вывод: вода может менять свой цвет под действием краски.

C ова: - у меня для вас еще один опыт! Скорее за мной на свои места.

Воспитатель: - Подожди, Дуся, мы много посмотрели, у нас глазки устали. Мы сделаем гимнастику для глаз

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Закрыли ладошками глазки. Почувствуйте, как тепло ладошек переходит к глазкам! Теперь быстро поморгали. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Поморгали, смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Поморгали.

Мы готовы, Дуся!

ОПЫТ: " ФОРМА ВОДЫ"

Сова: - Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это тарелка. Нальем немного воды. Воду мы немного подкрасили краской, чтоб ее было видно. Какая форма воды?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Умнички, правильно.

- А если мы нальем воду в стакан? А если в квадратную емкость? Вода повторит форму емкости?

Дети: - Да

Воспитатель: - Правильно ребята! Вода заполняет все пустоты и приобретает форму емкости, в которую ее налили. (Демонстрация воды в пакете и в мятом стакане)

Вывод: вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один вопрос! Мы должны разобраться из чего состоит вода. А ответ на этот вопрос скрыт в пазле, давайте его скорее соберем!

Дети собирают пазл. Видят картинку капельки и отвечают на вопрос.

Дети: - вода состоит из капелек.

Воспитатель: - правильно из маленьких капелек.

Сова: - а сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки и потанцевать.

Танец под песню "Кап, кап"

Сова: - молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.

Мне было очень интересно с вами и весело, и у меня для вас есть подарок, но отдам я его когда ответите на вопрос: Какие мы с вами сегодня выявили свойства воды!

Раздача подарков.

Сова: - а сейчас пришла пора прощаться с вами. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 17:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Задрановская Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД