Задрановская Юлия
Интегрированное занятие в средней группе «Свойства воды»
Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, форма);
- Рассказать о значении воды в жизни человека.
Развивающие:
- Развить речь, мышление и любознательность детей;
- Развить умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
- Развить наблюдательность;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
- Закреплять навыки в умывании.
Интеграция областей : познание, социализация, здоровье, дидактические игры, математика, музыка.
Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.
Материал и оборудование: запись песни "Кап, кап", одноразовые стаканчики с водой, стакан с молоком и стакан с водой, пустые стаканчики, ложечки, краски, ванилин (ванильный сахар, пакет, пазл "капелька".
Ход занятия:
- Слышна музыка "Мудрая сова"
Появляется игрушка Сова Дуся.
Сова - Здравствуйте дети! Я мудрая сова Дуся принесла для вас загадку, хотите послушать?
ЗАГАДКА
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (ВОДЫ)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? А как мы ее используем (ответы детей)
Сова: -Умнички! А от куда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
Воспитатель: В кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они были водой в реке, потом человек направил их в трубы.
Сова: - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, всегда плотно закрывать кран.
Сова: - Ребята, мы так много говорили о воде, аж пить захотелось. Я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.
ОПЫТ: "ВКУС ВОДЫ"
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая (ответы детей).
Молодцы,- Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.
ОПЫТ: "ЗАПАХ ВОДЫ"
Воспитатель: - Ребята, а вам нравится, как пахнут духи, или когда мама печет пироги (ответы детей)
- А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду (дети выполняют)
- А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.
ВЫВОД: вода не имеет своего запаха.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мышка лапки плохо мыла (трем руки)
Лишь водичкою смочила (стряхиваем)
Мылить мылом не старалась (мылим)
И на лапках грязь осталась (отрицание).
Полотенце в черных пятнах (ладошки сжать)
Как же неприятно (качать головой)
Попадут микробы в рот (рот)
Может заболеть живот (поглаживание живота).
ОПЫТ: "ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ"
Сова: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода (ответы детей)
- А какого цвета молоко? (белого)
- Можно ли сказать, что вода белого цвета (ответы детей)
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
Сова: - В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком-нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ С КРАСКАМИ
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вода меняет свой цвет. Добавляем в воду краски, перемешиваем и наблюдаем, как вода меняет свой цвет.
Вывод: вода может менять свой цвет под действием краски.
C ова: - у меня для вас еще один опыт! Скорее за мной на свои места.
Воспитатель: - Подожди, Дуся, мы много посмотрели, у нас глазки устали. Мы сделаем гимнастику для глаз
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Закрыли ладошками глазки. Почувствуйте, как тепло ладошек переходит к глазкам! Теперь быстро поморгали. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Поморгали, смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Поморгали.
Мы готовы, Дуся!
ОПЫТ: " ФОРМА ВОДЫ"
Сова: - Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это тарелка. Нальем немного воды. Воду мы немного подкрасили краской, чтоб ее было видно. Какая форма воды?
Дети: - Круглая.
Воспитатель: - Умнички, правильно.
- А если мы нальем воду в стакан? А если в квадратную емкость? Вода повторит форму емкости?
Дети: - Да
Воспитатель: - Правильно ребята! Вода заполняет все пустоты и приобретает форму емкости, в которую ее налили. (Демонстрация воды в пакете и в мятом стакане)
Вывод: вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один вопрос! Мы должны разобраться из чего состоит вода. А ответ на этот вопрос скрыт в пазле, давайте его скорее соберем!
Дети собирают пазл. Видят картинку капельки и отвечают на вопрос.
Дети: - вода состоит из капелек.
Воспитатель: - правильно из маленьких капелек.
Сова: - а сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки и потанцевать.
Танец под песню "Кап, кап"
Сова: - молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.
Мне было очень интересно с вами и весело, и у меня для вас есть подарок, но отдам я его когда ответите на вопрос: Какие мы с вами сегодня выявили свойства воды!
Раздача подарков.
Сова: - а сейчас пришла пора прощаться с вами. До свидания ребята!