Светлана Куколева
Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях
Задачи:
Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви)
учить отличать деревья друг от друга (клён,дуб,берёза,тополь.);
уметь определять по форме листьев название дерева;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы,дуба,клёна,тополя, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок,рассматривание листьев деревьев.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением деревьев (дуб,берёза. клён,тополь, деревья из картона.
Раздаточный материал: натуральные листья деревьев, жёлуди, собранные детьми во время прогулки, части деревьев из бумаги,краски, карандаши, фломастеры, пластилин.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну тогда послушайте и отгадайте загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится?
(воспитатель выходит за дверь и заносит игрушку зайчика.)
-Ребята,смотрите кто к нам пришёл? Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,ребята,зайчик Степашка.
Степашка: Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь.
У моего друга Хрюши сегодня день рождение. Я хотел ему сделать подарок и насобирать в лесу жёлуди. так как он их очень любит. Я их искал, искал в лесу. Рыл землю под деревьями. Даже вырыл несколько ямок но так и не нашёл ни одного жёлудя.
Воспитатель: Подожди. Степашка,ты хочешь сказать. что ты пытался найти жёлуди под землёй?
Степашка: Да, а где же мне нужно было их искать?
Воспитатель: Ну чтож, Степашка, нужно было сразу к нам идти, а не терять время и не пачкать свои лапки. Ребята с удовольствием тебе помогут, правда, ребята?
Садись вот сюда и внимательно слушай, а мы с ребятами расскажем тебе всё, что знаем о деревьях.
Сначала мы Степашке расскажем где растут жёлуди, как это дерево называется.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а правильно ли делал Степашка копая землю чтобы найти жёлуди?
Что мог найти Степашка если бы продолжал рыть землю под деревом? Что у дерева под землёй?
Ответы детей.
Степашка: Ой, ребята, я совсем запутался стволы, ветки, корни.
Воспитатель: Не расстраивайся, Степашечка, мы тебе всё покажем. Садитесь на стульчики и внимательно посмотрите, что находится на столе перед вами.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это части дерева. Возьмите ствол и покажите Степашке. Положите перед собой, теперь возьмите ветви, ну а теперь корни и сложите из этих частей дерево. В тарелочке возьмите жёлуди и положите там где они должны расти на дереве. Какое дерево у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а теперь мы тебя, Степашка познакомим с деревьями. Посмотри внимательно на картинки с изображением деревьев.
(воспитатель показывает деревья, а дети говорят их названия)
Воспитатель: А теперь мы приглашаем тебя поиграть с нами.
Игра " Листопад"
Воспитатель декламирует стихотворение и в это время рассыпает листья деревьев (берёзы, тополя, клёна и дуба.) Дети подбирают листочки и кружатся вместе с ними под тихую спокойную музыку.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель: Ну теперь отдохнули и можно дальше помогать Степашке. (дети садятся за столы)
Дети, посмотрите на ваши деревья, которые вы сами сделали, что с ними не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, так как у нас получился дуб у него не может быть белым ствол, а как мы это исправим?
Ответы детей.
Воспитатель: Выберете чем вы будете разрисовывать стволы и приступайте к работе.
(Дети разукрашивают стволы дубов)
А чтобы деревьям было тепло зимой, упавшие листочки их согревают. Мы с вами сейчас соберём листочки и положим их к деревьям. Но к каждому дереву мы положим те листья которые упали с них. К берёзе какие положим листочки (берёзовые, к дубу (дубовые, к клёну (кленовые, к тополю (тополиные).
Под быструю музыку дети собирают листья.
Воспитатель: Степашка, вот тебе жёлуди для Хрюши, подари их ему и обязательно сходи в лес и укрой листвой корни деревьев, возле которых ты сделал ямки, иначе они погибнут зимой от мороза.
Степашка благодарит и прощается с детьми.