Галина Фёдоровна Деревянкина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в лес»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран.
Пр. содержание: 1. уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. 2. формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных; 3. воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дид. игры «Чья мама?», «Чей домик?», рассматривание иллюстраций, знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (дом, лес, пальмы, природоохранные знаки, карточки с изображением дороги в разных направлениях.
Ход :
Организационный момент:
Дети заходят в группу, встают в круг
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (на поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
- Вы согласны? (ответы детей)
-Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (дети отвечают)- не кричать, не ломать веток, не рвать цветов.
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не повредить природе.
- Ребята, мы с вами поедем в лес на машине.
Перед детьми картинки с изображением пути следования дороги в лес.
По дороге прямо …. Ехали;
На горку …. Въехали;
С горки ….съехали,
Прямо …. Поехали,
Через мостик …. переехали,
В лес …. Заехали.
На полянку …. приехали.
Основная часть (дети сидят на стульчиках – пеньках)
Приехали в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
Перед детьми карточки с изображением деревьев. Необходимо расставить на мольберте все карточки. «Что есть у всех деревьев?» (корень, ствол, ветки, листья).
Воспитатель показывает картинки: ель, дуб, береза, рябина.
-Как называется это дерево? (ель)
-Как вы узнали, что это ель? (у этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (береза)
- Как можно узнать березу? (белый ствол)
А это дерево вы знаете? (Рябина)
- Как ее можно узнать? (на этом дереве ягоды красные)
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (гроздья (показ картинки)
Ребята, мы с вами были в лесу, а сейчас приехали на лесную полянку, здесь собралось много разных животных и они не могут найти свой дом.
игра «С какого дерева листочек»
- Молодцы, правильно назвали деревья.
А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.
(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).
- листочек с березы. (Березовый).
- Как называется листочек с дуба? (Дубовый).
- А этот лист с рябины? (Рябиновый).
- А эта веточка с ели, как называется? (Еловая).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете.
Физ. минутка
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый
И как серый волк – волчище
И как заинька – трусишка
Вот свернулся волк в клубок
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
(дети выполняют движения согласно тексту)
Игра «Помоги животным найти свой дом»
На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран)
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (ответы детей)
Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес, пальмы)
Дети выполняют задание.
Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
А почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их.)
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (коровник)
- А где живет лошадь? (конюшне)
- А у собаки, как называется домик? (будка)
- Ребята, а где живут дикие звери? (в лесу).
- Почему их называют дикими? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
-Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу).
- Ребята, как называется у белки домик? (дупло)
-Где спит медведь? (в берлоге)
- У лисы, какой домик? (норка)
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
Да ребята, этих животных не встретишь в наших лесах.
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
А сейчас давайте поиграем в игру «У кого кто?» - Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.
Итог занятия : Чем мы сегодня занимались, что нового узнали (ответы детей)