МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Галина Фёдоровна Деревянкина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в лес»

Цель: познакомить детей с животными жарких стран.

Пр. содержание: 1. уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. 2. формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных; 3. воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дид. игры «Чья мама?», «Чей домик?», рассматривание иллюстраций, знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.

Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (дом, лес, пальмы, природоохранные знаки, карточки с изображением дороги в разных направлениях.

Ход :

Организационный момент:

Дети заходят в группу, встают в круг

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать? (на поезде, на самолете, на автобусе, на машине).

- предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

- Вы согласны? (ответы детей)

-Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (дети отвечают)- не кричать, не ломать веток, не рвать цветов.

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не повредить природе.

- Ребята, мы с вами поедем в лес на машине.

Перед детьми картинки с изображением пути следования дороги в лес.

По дороге прямо …. Ехали;

На горку …. Въехали;

С горки ….съехали,

Прямо …. Поехали,

Через мостик …. переехали,

В лес …. Заехали.

На полянку …. приехали.

Основная часть (дети сидят на стульчиках – пеньках)

Приехали в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

Перед детьми карточки с изображением деревьев. Необходимо расставить на мольберте все карточки. «Что есть у всех деревьев?» (корень, ствол, ветки, листья).

Воспитатель показывает картинки: ель, дуб, береза, рябина.

-Как называется это дерево? (ель)

-Как вы узнали, что это ель? (у этого дерева вместо листьев – иголки).

- Скажите название этого дерева. (береза)

- Как можно узнать березу? (белый ствол)

А это дерево вы знаете? (Рябина)

- Как ее можно узнать? (на этом дереве ягоды красные)

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (гроздья (показ картинки)

Ребята, мы с вами были в лесу, а сейчас приехали на лесную полянку, здесь собралось много разных животных и они не могут найти свой дом.

игра «С какого дерева листочек»

- Молодцы, правильно назвали деревья.

А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.

(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).

- листочек с березы. (Березовый).

- Как называется листочек с дуба? (Дубовый).

- А этот лист с рябины? (Рябиновый).

- А эта веточка с ели, как называется? (Еловая).

- Молодцы, ребята, все листочки знаете.

Физ. минутка

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый

И как серый волк – волчище

И как заинька – трусишка

Вот свернулся волк в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

(дети выполняют движения согласно тексту)

Игра «Помоги животным найти свой дом»

На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран)

- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (ответы детей)

Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес, пальмы)

Дети выполняют задание.

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

А почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их.)

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (коровник)

- А где живет лошадь? (конюшне)

- А у собаки, как называется домик? (будка)

- Ребята, а где живут дикие звери? (в лесу).

- Почему их называют дикими? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

-Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу).

- Ребята, как называется у белки домик? (дупло)

-Где спит медведь? (в берлоге)

- У лисы, какой домик? (норка)

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

Да ребята, этих животных не встретишь в наших лесах.

- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

- Как их называют? (Животные жарких стран).

Отнесите животных жарких стран к пальмам.

- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

А сейчас давайте поиграем в игру «У кого кто?» - Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:

У коровы …- теленок.

У кошки …- котенок.

У собаки …- щенок.

У лошади …- жеребенок.

У медведицы …- медвежонок.

У ежихи …- ежонок

У белки … - бельчонок

У зайчихи …- зайчонок

У лисы …– лисенок

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По дороге прямо …- ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали.

Прямо …поехали,

Через мостик … переехали,

В детский сад …приехали.

Итог занятия : Чем мы сегодня занимались, что нового узнали (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Учить изображать.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор». Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие на тему «Путешествие в осенний лес» в средней группе №7 «Непоседы» Образовательная область «Познание» Цель:формировать.

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона. Задачи: - закрепить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление.

Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фёдоровна Деревянкина (УИ 1700449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД